В помощь учителю


Особенности организации учебного процесса с детьми с ОПФР Печать

 

Особенности организации учебного процесса с детьми с ОПФР

Учителю об организации образовательного процесса

с учащимися с нарушениями психического развития

(трудностями в обучении)

(Рекомендации специалистов по организации образовательного процесса и обеспечению его эффективности)

1. Обеспечить пребывание ребенка с трудностями в обучении в комфортном психологическом климате. В классе совместной формы обучения одним из важнейших условий должна быть дружелюбная атмосфера. Снижение коммуникативно-познавательной деятельности «особых» детей усиливает чувство одиночества, поэтому с такими детьми надо больше разговаривать, не торопить, не требовать больше того, что они могут сделать, в противном случае при частом невыполнении требований они теряют интерес к учебе. Для них значимы одобрение и похвала, которые выступают в качестве стимула и поддержки при выполнении заданий и требований учителя.

2. Использовать существующую у детей относительно сохранную эмоционально-волевую сферу и их способность к подражанию.

3. Планировать работу по предмету так, чтобы изучаемые темы программного содержания обычной и специальной школы совпадали по максимуму.

Подробнее...
 
Особенности психических процессов детей с ОПФР Печать

 

ИНФОРМАЦИЯ для педагогов,

работающих с детьми с ОПФР

 

Особенности психических процессов у детей с ОПФР

Умственная отсталость — это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая атипия развития, при которой страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Такой диффузный характер патологического развития умственно отсталых детей вытекает из особенностей их высшей нервной деятельности.

У умственно отсталых имеются довольно грубые изменения в условно-рефлекторной деятельности, разбалансированность процессов возбуждения и торможения, а также нарушения взаимодействия сигнальных систем. Все это является физиологической основой для аномального психического развития ребенка, включая процессы познания, эмоции, волю, личность в целом.

Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании.

Подробнее...
 
Особенности работы с детьми с ОПФР Печать

 

Только тогда станешь человеком,

когда научишься видеть человека в другом.

А. Н. Радищев

Каждый ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться, но если не научить его это делать, то с первых шагов школьной жизни он встретится с трудностями, неудачами, которые постепенно могут погасить его желание учиться. Это вдвойне справедливо для детей с особенностями психофизического развития (ОПФР).

Проблема образования людей с ОПФР сегодня чрезвычайно актуальна. Количество детей и взрослых, имеющих расстройства физического и психического здоровья, значительно возросло. Причин здесь много: техногенная чернобыльская катастрофа, процессы урбанизации, неблагоприятная экология, отягощенная наследственность, алкоголизм и наркомания…

Подробнее...
 
Памятки о работе с детьми с ОПФР Печать

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ИЛИ ПРАВИЛА РАБОТЫ С АУТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ

  1. Принимать ребёнка таким, какой он есть.
  2. Исходить из интересов ребёнка.
  3. Строго придерживаться определённого режима и ритма жизни ребёнка.
  4. Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребёнка)
  5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребёнка, свидетельствующие о его дискомфорте.
  6. Как можно чаще разговаривать с ребёнком.
  7. Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.
  8. Терпеливо объяснять ребёнку смысл его деятельности, используя чёткую наглядную информацию (схемы, карты, … ).
  9. Избегать переутомления ребёнка.

 

Подробнее...
 
План-конспект урока по русскому языку в 9 классе интегрированного обучения и воспитания Печать

 

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 3

Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Любани» © 2013-2017