Задание 1.3

 

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории.


Дата выполнения: июнь 2019 года

Участники: 7 «В»,10 «А» классы

Список участников

1.

Гордиеня Вячеслав Сергеевич

2.

Гармаза Никита Денисович

3.

Гульник Евгений Иванович

4.

Драбудько Анна Игоревна

5.

Довгучиц Даниил Александрович

6.

Кудина Данута Александровна

7.

Ротнова Алена Павловна

8.

Рудько Алексей Васильевич

9.

Сулим Алеся Юрьевна

10.

Агиевич Александра Дмитриевна

11.

Батлук Валерия Михайловна

12.

Бируля Матвей Андреевич

13.

Веремейчик Полина Александровна

14.

Грищеня Кристина Вячеславовна

15.

Денищик Александра Дмитриевна

16.

Корбут Дарья Александровна

17.

Литошко Ангелина Эдуардовна

18.

Лучинович Алина Александровна

 

Картографирование растительного покрова  имеет большое значение, как для изучения современного его состояния, так и для решения широкого круга практических задач, в частности, для оценки биоразнообразия и ресурсного потенциала.

Современная геоботаническая карта – это система, интегрирующая все свойства растительности и отражающее ее флористический состав, фитоценотический статус, динамическое состояние, экологические и географические связи.

Использованы следующие методики:

  1. Изучение морфологической структуры (ярусность, описание многообразия видов).
  2. Изучение количественного соотношения видов в фитоценозе (проективное покрытие почвы частями растений, определение доминантного вида, подсчет индексов плотности популяции)
  3. Выявление полиморфизма особей в популяции растений.

Пришкольная территория занимает площадь около 0,8 га. В ее пределах произрастают разнообразные виды растений

Дата выполнения: май 2019 года

Изучали видовое разнообразие дикорастущих интродуцированных и аборигенных растений на пришкольной территории в различных экологических условиях.

Разнообразие деревьев и кустарников на пришкольной территории

Происхождение видов

Деревья и кустарники

Количество

Аборигенные виды

Дуб черешчатый

Береза бородавчатая

Граб лесной

Клен остролистный

Липа сердцевидная

Сирень обыкновенная

Черемуха обыкновенная Барбарис обыкновенный

Бересклет европейский

1

2

1

5

2

4

1

1

1

Интродуцированные виды

Каштан конский

Акация белая

Карагана древовидная

Клен американский

Орех маньчжурский

Пихта корейская

Туя западная

1

5

7

7

1

1

2


Акациябелая

Барбарисобыкновенный

Березабородавчатая

Бересклетевропейский

Граблесной

Дубчерешчатый

Караганадревовидная

Каштанконский

Кленостролистный

Липасерцевидная

Орехманьджурский

Пихтакорейская

Сиреньобыкновенная

Туязападная

Черемухаобыкновенная

 

Геоботаническое описание проводилось по пробным площадкам. Определение велось по доминантным видам, общее проективное          покрытие определялось визуально. Флористический состав изменялся  в     зависимости от участка. Выявлено: большинство видов растений относится к       группе смешанных и широколиственных лесов, в основном        все они являются мезофитами, потому что получили распространения  на   почвах со средним показателем    влажности. При определении видов         использовались определители       растений. В основном применяли          морфологический критерий изучения    видов. Среди аборигенных древесных растений преобладают: липа сердцевидная, клен остролистный дуб черешчатый, береза бородавчатая. Интродуцированными видами на территории школы являются: клен американский, туя западная, пихта корейская, каштан конский. Поэтому многие растения, завезенные из других стран, хорошо акклиматизировались в наших экологических условиях, так как их геоклиматические особенности произрастания в основном соответствует нашим природным зонам.

Вывод: Большинство видов изучаемых растений являются аборигенными, так как они исторически приспособились к почвенным и климатическим условиям, а индрадуцированные виды произрастают благодаря распространению человеком.

 

Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Любани» © 2013-2017