Задание 4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

 

Дата выполнения: 6.05 -20.05 2019 г.

 

Список участников:

  1. Журавлева Виктория
  2. Казимирская Виолетта
  3. Кривальцевич Ульяна
  4. Коваленко Анастасия
  5. Петрова Ксения
  6. Рудницкая Ульяна
  7. Маскальчук Милана
  8. Смольская Валерия

Цель: изучение количества отходов, собранных в результате жизнедеятельности отдельной семьи за неделю, с целью определения возможности их уменьшения.

В течении недели вместе с родителями учащиеся записывали названия всего, что выбрасывали.

 

Виды отходов

Количество

Бумага и картон

1,4 кг

Пищевые отходы

5,5 кг

Пластик

0,8 кг

Стекло

1 кг

Другие материалы

0,6 кг

 

Мусор из корзины был рассортирован и взвешен. Получились 5 категорий мусора: бумага, целлофан, пластик, стекло, пищевые отходы (огрызки, кожура цитрусовых, кожура от овощей, скорлупа от яиц и т.д.)

Среди всего мусора было больше всего пищевых отходов – 5,5 кг, бумаги – 1,4 кг  (отправлена в макулатуру),  пластика – 0,8 кг, стекла – 1 кг.
- Бумажный мусор состоит из использованных газет, использованные тетрадные листки, фантики, оберточная бумага.
- Полиэтилен – это целлофан для обертки, упаковка от семечек и чипсов, п/э  пакеты от молока, кефира
- Пищевые отходы  – огрызки яблок, семечки, очистки от овощей и фруктов
- Пластик – это баночки из-под йогурта, сметаны, пластиковые бутылки,

косметические упаковки, контейнер от яиц.
- Стекло - бутылки из –под минеральной воды, разбитая посуда и банки.

 

Семейная памятка по минимизации отходов,

образующихся в домашних условиях

1. Предпочитайте качественные и долговечные товары одноразовым вещам (покупайте фарфоровую посуду вместо одноразовых тарелок и стаканчиков, аккумуляторы вместо одноразовых батареек).
2. При посещении магазина берите с собой матерчатую сумку для продуктов, чтобы не покупать новый пластиковый пакет.

3. Покупайте вещи, которые действительно нужны.
4. Покупайте товары без упаковки или с минимальной упаковкой.
6. Выбирайте товары и упаковку, которые подлежат переработке (стекло, бумага,ПЭТ-бутылки), вместо многослойных пакетов и коробок типа Тетра-пак и других не перерабатываемых материалов.

7. Отдавайте ненужные вещи (одежду, бытовую технику, канцелярские    принадлежности) тому,  кому они пригодятся, а не выбрасывайте их.
8. Сжимайте упаковку (пластиковые контейнеры, бутылки), чтобы уменьшить её перед тем, как выбросить.

9. Собирайте и сдавайте макулатуру в школу.
10. Сдавайте в специальные контейнеры стеклянную тару.
11. Вторично используйте стеклянную тару для консервирования.

 

Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Любани» © 2013-2017