Задание 4.1

Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования.

 

Дата выполнения: сентябрь 2018 – май 2019 года.

Участники: учащиеся 1-11 классов

 

Цель: определить количество мусора, накапливающегося в классах за день, рассортировать его в зависимости от назначения предметов.

В результате опроса учеников, бесед с учителями и техническими работниками школы, выяснили, какие бытовые отходы выбрасывают учащиеся, педагоги и другие работники нашей школы в мусорные корзины, находящиеся в кабинетах и коридорах учебного заведения? Проанализировали результаты опроса. Определили, какие бытовые отходы выбрасывают в школе в большем количестве.

Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:

1. Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет,

печенья, соков;

2. Пластиковые бутылки от напитков, упаковки от йогурта, ручки;

3. Листы из тетрадей, упаковочная бумага, картон, картонные коробки,

использованные альбомные листы, листы печатной бумаги, старые газеты;

4. Пищевые отходы (огрызки яблок, кожура апельсинов, бананов);

5. Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).

Анализ результатов исследования за 1 день


Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования

Вес отходов, граммы

Учебные кабинеты

Пищевые отходы

1500

Бумага, картон

2100

Пластмассы

1200

Растительные отходы

600

Другие отходы

300

В школе используется два способа раздельного сбора отходов:

  • через заготовительные приемные пункты;
  • через специальные контейнеры во дворах.

Учащиеся сортируют ТБО и при этом макулатуру, лом металлов предпочитают сдавать в заготовительные пункты, а отходы пластмасс и стекла – выносить в специально расставленные контейнера.

В учреждении образования расставлены мусорные корзины в классах, коридорах, туалетах, есть организованный сбор и вывоз отходов на свалку.

В 2018 году учащимися школы собрано и сдано в переработку 6 345 кг макулатуры, 58 кг пластика, 365 кг стеклобоя.

Учащиеся школы собрали 12 кг отработанных батареек.

Для сбора макулатуры в учебных кабинетах используются картонные коробки.  В полиэтиленовые пакеты собирают пластик, в специальный контейнер – стеклобой.

Кухонные отходы школы собираются отдельно, садовые отходы компостируются.

Работа по налаживанию раздельного сбора отходов проходила в три этапа:

  1. Подготовительный этап

(сбор информации о существующей системе по раздельному сбору отходов в Беларуси).

2. Информационный этап включал разработку и публикацию информационных материалов (листовок, брошюр, буклетов), оформление информационных стендов для детей в каждом кабинете школы, создание общего стенда для родителей, гостей и других посетителей учебного заведения, проведение семинаров, тренингов и других информационных мероприятий для учащихся, учителей и технического персонала по раздельному сбору отходов.

3. Практический этап включал приобретение и установку контейнеров для раздельного сбора отходов, проведение экологических акций «Дадим вторую жизнь ПЭТ бутылке», «Нажми на мусор», «Спасем белорусские леса», заключение договора на регулярный вывоз раздельно собранных отходов с частным предприятием «Экология города».

Акция «Сохрани дерево – сдай макулатуру!»

ВСЕГО СОБРАНО: 9.186,3 кг

Победители по сбору макулатуры в командном зачёте:

(свыше 150 кг)

1место     1 «В» класс - 876,4 кг.

2 место       4 «Б» класс - 864,9 кг.

3 место        1 «Г» класс - 853,8 кг.

Благодарим за активное участие:

(свыше 50 кг)

Яковенко Валерия, 1 «А» класс

Пчёлкин Максим, 1 «В» класс

Тупенко Варвара, 1 «Г» класс

Жаврид Дарья, 2 «А» класс

Юденков Вадим, 2 «В» класс

Тоистева Александра, 3 «А» каласс

Кваша Святослав, 3 «Г» класс

Ковгареня Артём, 4 «А» класс

Лапанович Никита, 4 «Б» класс

Логвинец Анжелика, 6 «А» класс

Кийко Алина, 7 «А» класс

Лугина Ольга, 7 «Г» класс

 

Выставка «Вторая жизнь вещей»

 

Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Любани» © 2013-2017