ИГРА «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ: КОПИЛКА ИДЕЙ»

 

Цель: формирование у учащихся культуры энергопотребления и энергосбережения, развитие экологического мышления, воспитание общественной позиции, направленной на бережное отношение к природным ресурсам.

Задачи: расширить знания учащихся по проблеме энерго- и ресурсосбережения, эффективного использования природных ресурсов и энергии; обучить приёмам рационального использования энергии в быту; создать условия для  расширения  кругозора  учащихся, развитие логического мышления.

Оборудование: компьютерная презентация, маркеры, карандаши, заготовки эмблем, видеоролики  по энергосбережению.

Ход мероприятия

I. Знакомство с проблемой энергосбережения.

1 учащийся. Одной из основных проблем человечества является энергетическая проблема.

Потребление энергии   непрерывно растет.  Древние люди потребляли около 1% того количества энергии, которую потребляют современные жители Земли.

2 учащийся. Основными энергоресурсами являются топливные ресурсы - нефть, природный газ, уголь.  Эти ресурсы  имеют два недостатка: они исчерпаемы и невозбновимы, а также  загрязняют окружающую среду.

Какие же существуют пути решения данной проблемы?

1 учащийся. Заменить топливные ресурсы неисчерпаемыми экологически безопасными видами энергоресурсов, такими как энергия Солнца, ветра, приливов и т. д. В этом направлении  немало делается, однако в настоящее время за счёт этих источников   вырабатывается немного   электроэнергии. Поэтому во многих странах мира большое внимание уделяется энергосбережению.

2 учащийся. Республика Беларусь 11 ноября 2008 года     присоединилась к празднованию Международного дня энергосбережения.

Доля возобновляемых источников энергии  в   потреблении топливно-энергетических ресурсов в нашей стране возросла и уже составила 6,2 %.

Доля местных топливно-энергетических ресурсов  достигла 15,5%.

1 учащийся. Производство электроэнергии на гидроэлектростанциях увеличилось в 3,2 раза, на ветроустановках – в 75 раз. За последние четыре года выработка электроэнергии солнечными установками увеличилось в 70 раз.

2 учащийся. Энергосбережение экономически выгодно каждому гражданину и государству в целом. Мероприятия по экономии энергоресурсов в два с половиной – три раза дешевле, чем производство и доставка потребителям такого же количества вновь полученной энергии. Самые простые способы энергосбережения доступны любому и могут применяться в быту повсеместно. 
1 учащийся. Экономить энергоресурсы – значит быть современным, образованным гражданином, думающим о процветании своей страны, о  благополучии и здоровье своей семьи.

Учитель. А сейчас давайте послушаем наших ребят, которые познакомят вас с интересными цифрами и фактами в  области энергетики.

Выступление учащихся. (Слайды 2 - 13)

II. Игровая программа «Энергосбережение: копилка идей»

 

Учитель. А сейчас у нас игра «Энергосбережение: копилка идей», в которой примут участие команды 8 классов.

Условия игры. Команды будут участвовать в разных конкурсах-идеях. На протяжении всей игры болельщики также имеют возможность предложить свои  идеи по энергосбережению, записать их на листе бумаги и предоставить жюри. Среди болельщиков выберут трёх победителей.

Представление жюри

Идея №1. (Слайд 14). Каждой команде необходимо придумать слоган-призыв, направленный на экономию энергии и энергоресурсов и зачитать его. Болельщики также могут придумать свои слоганы.

Команды поочерёдно зачитывают свои слоганы.

Идея №2. (Слайд 1 5). Каждой команде необходимо в течение 5 минут нарисовать эмблему на тему «Как сберечь энергию».

Болельщики в это время смотрят видеоролик по энергосбережению.

 

Идея №3. (Слайд 16). Командам в течение 3 минут нужно записать   эффективные способы энергосбережения дома и в школе,  прикрепить их к доске и зачитать.

Болельщики в это время записывают свои способы и сдают их жюри.

 

Идея №4. (Слайд 17). Команды пишут в течение 2 минут советы министру энергетики Республики Беларусь.

Болельщикам предлагается игра. Ведущий зачитывает утверждения, если ребята согласны с ними – они встают, если не согласны – сидят.

1)    Большая часть электроэнергии в мире вырабатывается на ТЭС.

2)     Наиболее грязным видом топлива является природный газ.

3)    В Беларуси главным видом электростанций являются ГЭС.

4)    Лидерами по производству электроэнергии являются США, Китай, Индия.

5)    Доля атомной энергетики в мире в производстве электроэнергии не превышает 5 %.

6)     Самая крупная АЭС  в мире находится в Японии

7)    АЭС в Беларуси строится в Островецком районе Гродненской области.

8)    Наиболее загрязняют окружающую среду ТЭС.

9)    В Беларуси  не развиты солнечная и ветроэнергетика.

10)       Одним из альтернативных видов энергетики является биоэнергетика.

Идея №5. (Слайд 18). Каждой команде предлагается продолжить фразу, предложив решить проблему:

  • В одном маленьком городе  плохо освещены улицы…
  • В одном маленьком городе   в магазинах предлагают бесплатные полиэтиленовые пакеты…
  • В одном маленьком городе  нередко включают отопление, когда на улице тепло…

III. Подведение итогов игровой программы

 

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Учитель. Я думаю, что наше мероприятие заставит вас не просто задуматься об энергетической проблеме, существующей в мире и нашей стране, но и принять активное участие в её решении. Ведь от каждого из нас зависит многое.  Для этого необходимо  беречь энергию, тепло, воду дома, в школе,  учить правилам энергосбережения родных, друзей, знакомых.

Помните: простые действия каждого человека по экономии электроэнергии в сумме приводят к значительному эффекту!

Использованные источники

1. https://belgie.by/ru/news/781


Презентация скачать.


Видеоролик «Что такое энергосбережение?» Скачать


Видеоролик «Международный день энергосбережения. Как экономить электроэнергию дома.» Скачать


18.JPG

23.JPG

33.JPG

 

Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Любани» © 2013-2017