План по выполнению заданий

Цель – воспитание экологической грамотности учащихся через совершенствование форм учебной и внеклассной деятельности с привлечением семьи и общественности и реализацию принципов устойчивого развития.

Задачи:

  • проведение мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, качеству атмосферного воздуха;
  • проведение и участие в республиканских и международных акциях («Неделя леса», «День птиц», «День земли», «Осенние наблюдения за птицами», «Птицы на кормушке» и т. д.), научно-практических конференциях различного уровня, экологических конкурсах, выставках;
  • освещение  экологических инициатив через местные СМИ;
  • сотрудничество в рамках программы «Зеленые школы» между ГУО «Средняя школа №1г. Любани» и другими организациями (ОО «Ахова птушак Бацькаўшчыны», «Центр экологических решений», ГЛХУ «Любанский лесхоз», Любанская инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды, учреждения образования).

 

Выполнение заданий

1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучение биоразнообразия на территории ГУО «Средняя школа №1 г. Любани».

Задачи:

  • изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории используя квадратную рамку со стороной в 1 м;
  • создать список аборигенных древесных и кустарниковых растений, обозначить их местонахождение на картосхеме; посадить аборигенные виды деревьев;
  • создать список птиц, наблюдаемых на территории, прилегающей к школе, обозначить места их наблюдения на картосхеме;
  • изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории;
  • изготовить и разместить на территории школы кормушки, искусственные гнездовья, проводить регулярную подкормку птиц в зимний период;
  • создать «Клумбу для бабочек».

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.2

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания  на пришкольной территории используя квадратную рамку со стороной в 1 м.

 

апрель – май 2020

60 чел.

уч-ся 7 «А», 7 «Б», 8 «Б» классов

 

Матусевмч А.Н.,

Шульгач Ж.Ф.,

Янович Г.Н.

 

1.Изучение видового разнообразия  растений произрастающих в различных условиях на пришкольной территории, не менее 4-х площадок в различных условиях (в том числе с постоянным антропогенным воздействием).

2. Размещение информации о результатах изучения  разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях размещена на сайте учреждения образования.

1. Проанализировать количественный и качественный состав растений, произрастающих в различных условиях на пришкольной территории, не менее 4-х площадок в различных условиях (в том числе с постоянным антропогенным воздействием).

2. Информация о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях.

1.3.

Изучить видовое разнообразие аборигенных деревьев и кустарников на пришкольной территории.

 

апрель – май 2020

18 чел.

уч-ся 7 «В», 8 «А» классов

 

Матусевмч А.Н.,

Шульгач Ж.Ф.,

Рудько Е.А.,

 

1. Создание определительных карточек по аборигенным видам деревьев и кустарников, обучение работе с ними.

2. Создание и демонстрация презентации по видовому разнообразию аборигенных деревьев и кустарников на территории школы.

3. Изучение аборигенных древесных и кустарниковых растений на пришкольном участке с помощью определительных карточек.

4.Обозначение местонахождения растений на картосхеме.

5. Контроль знаний с помощью проведения интеллектуальной игры «Знатоки природы»

 

1. Создать определительные карточки с изображением аборигенных видов деревьев и кустарников, использовать их на учебных занятиях.

2. Составить презентацию по видовому разнообразию аборигенных деревьев и кустарников на территории школы.

3. Изучить аборигенные древесные и кустарниковые виды растений на пришкольном участке с помощью определительных карточек.

5.Обозначить местонахождения растений на картосхеме.

4.  Провести интеллектуальную игру «Знатоки природы».

5. Информация о результатах изучения разнообразия аборигенных деревьев и кустарников размещена на сайте школы.

1.4

Изучить видовое разнообразие птиц на пришкольной территории.

ноябрь - май

 

134 чел.

учащиеся начальных классов

Синицкая Л.П.,

Прушак О.В.

 

1. Создание и демонстрация презентации по видовому разнообразию птиц на пришкольной территории.

2. Обучение правилам работы с определителями птиц.

3.Выбор точек на местности для наблюдения за птицами.

4.Наблюдение за птицами с помощью определителей, составление их списка.

5. Контроль знаний с помощью выполнения проекта «Птицы».

6. Фотографирование птиц.

7. Обозначение мест наблюдения птиц на картосхеме.

1. Составить список птиц, замеченных на пришкольной территории.

2. Места наблюдения птиц обозначить на картосхеме, под ней разместить фотографии птиц.

3. Провести учебные занятия «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Певчие птицы», «Берегите птиц!». Контроль знаний у учащихся в виде теста с презентацией.

4. Провести весенние наблюдения за птицами.

5. Выполнить проект «Птицы нашего края».

6. Занести информацию о разнообразии наземных насекомых в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов) и на сайт школы.

 

 

 

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории.

апрель-май

36 чел.

Уч-ся 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классов

Матусевмч А.Н.,

Шульгач Ж.Ф.,

Рудько Е.А.,

 

1. Создание и демонстрация презентации по видовому разнообразию насекомых на пришкольной территории.

2. На картосхеме пришкольной территории обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Размещение изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему.

1. Создать презентацюя по видовому разнообразию насекомых на пришкольной территории.

2. На картосхеме пришкольной территории обозначить места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Разместить изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему.

3.  Занести информацию о разнообразии наземных насекомых в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов) и на сайт школы.

1.7

Изготовить и разместить на территории школы кормушки, организовать регулярную подкормку птиц в зимний период

январь – март 2020

311 чел.

Учащиеся 1-4 классов

Матусевмч А.Н.,

Шульгач Ж.Ф.,

Рудько Е.А.,

Синицкая Л.П.,

Прушак О.В.

 

 

 

1. Изготовление кормушек для птиц, приготовление кормовых смесей.

2. Размещение приготовленных кормушек на пришкольной территории.

3. Фотографирование птиц, прилетающих питаться на кормушки, составление их списка.

 

1.Участие в акциях «Птицы на кормушке», «Помоги пернатому другу!».

2.  Отчёт и фотографии птиц на кормушках размесить на сайте школы.

 

1.8

Создать и разместить на

пришкольной территории

искусственные

гнездовья для птиц.

март 2020

79

уч-ся 6 «А», 6 «Б», 7-ых  классов

Матусевмч А.Н.,

Шульгач Ж.Ф.,

Рудько Е.А.,

Царикович В.А.,

Янович Г.Н.

 

  1. Изготовление искусственных гнездовий для птиц в рамках акции «Встречаем пернатого друга».
  2. Размещение гнездовий на территории школы.
  3. Местонахождение гнездовий размещение  на картосхеме.

 

1.Изготовить искусственные гнездовья для трясогузки, скворца, синиц, воробьев.

2. Размесить на картосхеме территории школы, 3.Информацию разместить на сайте школы.

1.9

Создать и разместить на пришкольной территории или территории, прилегающей к школе, убежища для беспозвоночных животных

апрель, май 2020

93

уч-ся 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г» классов

Матусевмч А.Н.,

Шульгач Ж.Ф.,

Рудько Е.А.,

Царикович В.А.,

 

 

1.Составление отчета о количестве изготовленных убежищ.

2. Размещение отмечено на картосхеме пришкольной территории.

3. Отчёт и фотографии.

1. Составить отчет о количестве изготовленных убежищ.

2. Отчёт и фотографии размесить на сайте учреждения образования.

 

1.10.

Создать и размесить на

пришкольной территории

или территории природного

окружения учреждения

образования «Клумбу для бабочек», изучить кормовые растения для гусениц

 

апрель-май 2020

84

уч-ся 6-8 кл.

Матусевич А.Н.,

Янович Г.Н.

 

1.Подготовка участка: завоз земли, формирование клумбы.

2. Высадка многолетних растений и однолетних растений:

3. Наблюдение за бабочками.

1. Создать  клумбу для бабочек размером 5 м2 и отметить на картосхеме школы.

2.Фотографии клумбы размесить  на сайте школы.

 

 

2.Направление «Энергосбережение»

Цель: создание условий для формирования экологической грамотности и навыков бережного отношения к энергоресурсам и энергопотреблению.

Задачи:

  • воспитывать у учащихся бережливость, хозяйственность, экономность;
  • получить объективные данные о количестве потребляемой электроэнергии и тепла в учреждении образования;
  • обучить приемам рационального и экономного использования энергоресурсов в быту;
  • воспитывать бережное отношение к потреблению электроэнергии, воды и тепла.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2..3.

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.

 

ноябрь 2019, январь 2020

 

 

 

 

 

51

 

 

Учащиеся 9 «А», 9 «Б, 10 «А» классов

Ашуйко Г.А., Бокшиц Ю.А.

1.Проведение Дня энергосбережения, конференции «Атомная знергетика: вчера, сегодня, завтра», практикум по энергосбережению «Учимся беречь электроэнергию», интеллектуальной игры «Энергосбережение: копилка идей».

2. Создание и распространение листовок по экономии и бережливости.

3. Составление «Энергетического паспорта» школы.

4. Составление отчёта с фотографиями.

1.Провести День энергосбережения, конференцию «Атомная знергетика: вчера, сегодня, завтра», практикум по энергосбережению «Учимся беречь электроэнергию», интеллектуальную игру «Энергосбережение: копилка идей».

 

2. Создать и распространить листовки по по экономии и бережливости.

3.  Составить «Энергетический паспорт» школы.

5. Составить отчёт с фотографиями.

 

2.5.

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

январь 2020

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  7«В» класса

Ашуйко Г.А., Бокшиц Ю.А.

1. Проведение изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

2. Анализ ситуации по эффективности использования энергии дома посредством занятия «Энергетический паспорт моего дома» (определение энергии, потребляемой электролампами и электроприборами)

3. Результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома

4. Разработка памяток по рациональному использованию электроэнергии дома.

5. Размещение памяток на стенде учреждения образования, на информационных стендах.

6. Составление отчёта.

1. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

2. Проанализировать ситуацию по эффективности использования энергии дома посредством занятия «Энергетический паспорт моего дома» (определение энергии, потребляемой электролампами и электроприборами)

3. Обработать результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

4. Разработать памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.

5. Разместить памятки на информационных стендах учреждения образования.

6.Составить отчёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Направление «Водосбережение»

Цель: привлечение внимания учащихся школы к проблеме значимости сбережения пресной воды.

Задачи:

  • продолжить обучать учащихся приемам рационального и экономного использования воды в быту;
  • совершенствовать умения учащихся проводить наблюдения, измерения, исследования в быту;
  • воспитывать у подрастающего поколения бережное отношение к водным ресурсам.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1.

Провести изучение потребления воды в школе

 

февраль

2020 года

137

Уч-ся 8 «Б»,  9 «Б» классов

Шульгач Ж.Ф.,

Рудько Е.А.,

 

1.Проведение информ-дайджеста «Экологическое состояние реки Орессы».

2. Проведение классных часов «Вода – источник жизни».

3. Разработка плана мероприятий по учёту потребления воды в учреждении образования.

4. Размещение на схеме мест потребления воды.

5. Составление отчёта.

1. Провести информ-дайджест «Экологическое состояние реки Орессы».

2.Провести классные часы ««Вода – источник жизни».

3. Реализовать план мероприятий по учёту потребления воды в школе.

4. Нанести на схему места потребления воды.

5.Составить отчёт.

 

3.2.

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды

15.01.2020-25.01.2020

25

Уч-ся 8 «Б»

Шульгач Ж.Ф.

 

1.  Проведение опроса учащихся по вопросу эффективного и экономного использования воды в учебное время.

2. Составление плана мероприятий по водосбережению на год.

3. В местах потребления воды размещение информационных листовок с призывом о сбережении воды.

4. Составление отчёта по форме со списочным составом и фотографиями.

1. Провести опрос учащихся по вопросу эффективного и экономного использования воды в учебное время.

2. По результатам опроса составить план мероприятий по водосбережению на год.

3. В местах потребления воды разместить информационные листовки с призывом о сбережении воды.

4. Составить отчёт по форме со списочным составом и фотографиями.

 

3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

январь 2020

49

Учащиеся 5 классов, начальных классов

Шульгач Ж.Ф.

 

1.Изучение потребления воды дома.

2. Проведение экспериментов.

3.Составление памяток.

4. Анкетирование учащихся.

5.. Составление отчёта.

 

1.Изучить потребление воды дома.

2. Провести эксперименты.

3.Составить памятки.

4. Провести анкетирование учащихся.

5. Составить отчёт. Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Направление «Обращение с отходами»

Цель: определить пути решения проблемы раздельного сбора мусора в пределах ГУО «Средняя школа №1 г. Любани»

Задачи:

  • привлечь учащихся к изучению состава и источников образующихся отходов;
  • найти оптимальные пути решения минимизации объёмов образования отходов.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1.

Провести

изучение состава

образующихся в

школе отходов и

проанализировать

источники их

образования

 

сентябрь 2019 – май 2020

858

Учащиеся

1-11 кл.

Классные руководители 1-1 кл.

 

1. Изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования.

2. Изучение фракционного состава бытовых отходов в Республике Беларусь.

3. Составление отчёта с фотографиями.

1.Провести дискуссии «Чем опасны бытовые отходы7», «Что вы знаете о проблемах загрязнения бытовыми отходами?», «Что такое вторичное использование бытовых отходов?».

2.Изучить фракционный состав бытовых отходов в Республике Беларусь.

3. Составить отчёт с фотографиями.

 

4.2

Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образовании, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

апрель

56

Учащиеся

1-11 кл.

Лагун Ю.В., Колядко Ю.С.,

учителя начальных классов

1.Составление плана по минимизации отходов школе.

2. Изготовление поделок из вторсырья «Вторая жизнь вещей».

3.  Размещение плана по минимизации отходов на стенде.

4. Составление отчёта.

1. Составить план по минимизации отходов в учреждени  образования.

2. Изготовить поделки из вторсырья «Вторая жизнь вещейс».

3. Размещестить план по минимизации отходов в учреждении образования на стенде.

4. Составить отчёт.

4.4

Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования органических отходов

апрель

43

9 «В» класс,

8 «Б»

Янович Г.Н., Матусевич А.Н., Шульгач Ж.Ф.

1.Создаие приспособлений для компостирования.

1. Фотографирование и описание приспособлений для компостирования.

2. Размещение на сайте учреждения образования.

 

1.Создать приспособления для компостирования.

3. Сфотографировать и описать приспособления для компостирования.

4. Размесить на на сайте учреждения образования.

 

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

Разработать семейные памятки по минимизации отходов

май 2020

10

Учащиеся начальных классов

Синицкая Л.П.,

Прушак О.В.

 

1.Организация исследования количества отходов, образующихся в домашних условиях

2.Разработка семейной памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

3. Составление отчёта.

1.Организовать исследование количества отходов, образующихся в домашних условиях

2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

3. Составить отчёт.

 

5. Направление «Качество атмосферного воздуха».

Цель: определение степени загрязнения в микрорайоне ГУО «Средняя школа №1 г. Любани»

Задачи:

  • оценить уровень загрязнения выбросами автотранспорта;
  • привлечь учащихся к изучению состава загрязнений атмосферы в микрорайоне учреждения образования;
  • найти оптимальные пути минимизации загрязнения атмосферы в микрорайоне учреждения образования.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в

микрорайоне учреждения образования

май

25

9 «А»

Кулик О.И.,

Матусевич А.Н.

1.Изучение степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации.

2. Составление отчета по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.

 

1.Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации.

2. Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферы.

3. Отчет разместить на сайте учреждения образования.

 

5.3

Оценить уровень загрязнения атмосферы приземного слоя выбросами автотранспорта в

микрорайоне учреждения образования

апрель

25

9 «А»

Кулик О.И.,

Матусевич А.Н.

1.Изучение степени загрязнения

атмосферы выбросами автотранспорта в

микрорайоне учреждения образования.

2.Составление отчета об уровне загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения

1.Изучить степень загрязнения

атмосферы выбросами автотранспорта в

микрорайоне учреждения образования.

2.Составить отчет об уровне загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения.

4. Разработать памятки по минимизации загрязнения атмосферы в микрорайоне учреждения.

3. Отчёт разместить на сайте учреждения образования.

 

6 Направление  «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель – повышение экологической грамотности посредством проведения экологических инициатив.

  • Провести исследование питьевой воды на содержание нитратов из нецентрализованных источников водоснабжения (колодцев) в Борисовском районе;
  • Информирование местного сообщества об экологических проблемах посредством экологических инициатив;
  • Провести практические природоохранные мероприятия.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.3.

 

 

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения

февраль,апрель 2020

858

Педагоги Любанского района

Костюковец Н.А., Шульгач Ж.Ф., Кулик О.И., Матусевич А.Н., Рудько Е.А., Ашуйко Г.А.

1. Проведение Дней экологии, конференции «Оценка экологического состояния реки Орессы».

2. Провести экологический марафон для всех заинтересованных лиц.

3. Подготовка фотоотчета.

4. Размещение информации на сайте школы.

1. Провести Дни экологии, конференцию «Оценка экологического состояния реки Орессы».

2. Провести экологический марафон для всех заинтересованных лиц.

3. Подготовить фотоотчёт.

3. Разместить информацию на сайте школы.

6.4.

Провести практические экологические акции  с привлечением местного сообщества и осветить их в СМИ

сентябрь 2019,

апрель 2020

 

347

Учащиеся и педагоги школ Любанского района, , родители,

Костюковец Н.А., Шульгач Ж.Ф., Кулик О.И., Матусевич А.Н., Рудько Е.А., Ашуйко Г.А., Синицкая Л.П.

1. Участие в республиканской акции «Чистый лес»

2 Участие в республиканской «Неделе леса - 2020».

4.Презентацию разместить на сайте школы.

 

1.Принятьучастие в республиканской акции «Чистый лес».

2. Принять участие в республиканской «Неделе леса - 2020»

  1. 3. Фотоотчёт и информацию разместить на сайте школы.

 

 

 

 

Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Любани» © 2013-2017