Родителям будущих первоклассников Печать

Ребенок, достигший младшего школьного возраста, должен обладать определенным «набором» знаний и навыков.

Прежде всего,  следует проверить знает ли Ваш ребенок ответы на следующие вопросы:

         Как его зовут?

         Сколько ему лет?

         Когда день рождения?

         Где живет (страна, город, улица, дом, квартира)?

Выяснить, умеет ли ребенок отличать различных животных (диких, домашних) и растения (хотя бы те, которые растут в вашей местности), имеет ли он представление о бережном отношении к природе и её охране.

Узнайте, способен ли Ваш ребенок:

         Давать развернутые ответы на вопросы и задавать их (чаще у детей возникает один вопрос: «А что это?»)

         Строить рассказы по картинке (картинам).

         Сочинять сказки.

         Находить слова с определенным звуком.

         Членить предложения.

         Заучивать наизусть стихи (прозу).

Знает ли он:

         Цифры (от 0 до 10).

         Дни недели и месяцы (последовательно)

Может ли он:

         Назвать числа в прямом и обратном порядке.

         Соотносить цифру и число предметов.

         Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их.

         Ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

         Правильно держать карандаш, ручку, кисточку.

         Рисовать как определенные предметы, так и сюжетные картинки.

         Лепить одиночные фигурки и целые композиции.

         Изготавливать различные аппликации из бумаги разной фактуры.

Любит ли ваш ребенок выполнять различные физические упражнения:

         Под музыку;

         В заданном темпе;

         Ритмично передвигаться.

Любит ли Ваш ребенок принимать участие в элементарных спортивных играх, таких, как:

         Классики;

         Бадминтон;

         Настольный теннис;

         Игры с мячом.

Умеет ли Ваш ребенок:

         Петь, правильно передавая мелодию;

         Инсценировать нехитрую «музыку»;

         Ритмично двигаться под музыку.

 

Безусловно, это лишь малая толика всего, что должен знать и уметь ребенок.

Необязательно все это у него должно получаться «на отлично».

В таком случае Ваша первая задача – не паниковать. Спокойно и постепенно начинайте с ребенком постигать то, что не знает и не умеет.

При этом важно соблюдать некоторые правила:

         Не торопить ребенка.

         Учитывать его настроение, самочувствие, желание.

         Помнить дошкольный возраст – это возраст игры, поэтому некоторые понятия,  тяжело даются.

ТЕСТ 1

«Что кому подходит»

(для оценки эмоционального отношения к школе)

Ребёнку предлагается сыграть в такую игру: «Сейчас я буду называть пары слов, например «хороший – плохой», а ты должен сказать, кому в большей степени подхо­дит каждое из них – школьнику или дошкольнику?»

Или второй вариант игры. Вы просите ребёнка разложить заранее  приго­товленные Вами карточки с написанными на них словами: одну карточку ребёнок должен положить в портфель, другую – в коробку с игрушками.

Пары слов с прилагательными-антонимами:

Большой          маленький                            Больной           здоровый

Взрослый         детский                              Тёплый             холодный

Весёлый          грустный                            Добрый            злой

Быстрый        медленный                          Смелый            трусливый

Чистый          грязный                                 Бодрый            усталый

Сладкий          горький                                 Сильный          слабый

Гладкий          колючий                                Светлый          тёмный

Положительное отношение к школе оценивается по преобладанию прила­га­тельных с положительной эмоциональной окраской, которые ребёнок относит к школьной жизни. Если из 14 пар прилагательных 7 и более положительно окрашенных ребёнок соотнёс с учебной школьной деятельностью, это означает общее положительное отношение к школе.

ТЕСТ 2

"Представь себе…"

(оценка направленности ребёнка на процесс обучения в школе)

Ребёнку предлагается поиграть в такую игру: «Я буду рассказывать тебе разные истории, а ты должен будешь заканчивать эти истории, представляя себя главным героем».

История 1.   Представь себе, что тебе скажут: «Ты ещё маленький, и будет лучше, если ещё один год ты походишь в детский сад или посидишь дома, а в школу пойдёшь потом». Что ты ответишь?

История 2. Представь себе, что 1 сентября все дети из вашей группы пошли в школу, а ты остался дома и тебе не нужно никуда идти, ни в детский сад, ни в школу. Чем ты стал бы заниматься? Что ты стал бы делать ВТО время, когда другие дети учатся в школе?

История 3. Представь себе, что есть 2 школы. В одной школе дети учатся каждый день читать, писать, считать, а в другой школе – уроки пения, рисова­ния, танцев. Какую школу ты выбрал бы?

История 4. Представь себе, что можно опять выбрать школу. В одной школе нужно тихо сидеть на уроке, нельзя разговаривать, нужно выполнять задания, которые даёт учительница. В другой школе, наоборот, полная свобода, каждый делает, что хочет: можно разговаривать на уроке, не выполнять никаких заданий, а если не нравиться, можно уйти домой и никто тебя не будет ругать. Какую школу ты выбрал бы?

История 5. Представь себе, что у нас появилась возможность обучать тебя не в школе, а дома. Т.е. тебе не надо будет ходить в школу, а, наоборот, к тебе домой будет приходить учительница и учить тебя чтению, письму, математике. Что ты ответил бы на такое предложение?

История 6. Представь себе, что ты уже ходишь в школу и у тебя всё очень хорошо получается, и учительница тебя хвалит. Однажды она предлагает вместо пятёрки подарить тебе за хорошую учёбу шоколадку. Что ты выберешь – пятёрку или шоколадку?

Показателем сформированности «социальной позиции школьника» будут такие ответы:

1. Отказ от предложения ещё год посещать детский сад или побыть  дома.

2. Направленность на учебную деятельность, даже если не обязательно посещать школу.

3. Отказ от школы, в которой дети не учатся, а только развлекаются.

4. Предпочтение школы с определёнными правилами.

5. Ориентация на обучение в группе, в классе.

6. Выбор отметки как формы оценки учебной работы.

Если положительных ответов будет больше половины, то это свидетельствует о положительной мотивации к обучению в школе.

 

ТЕСТ 3.

«Пароходики»

(оценка умений действовать по образцу)

Ребёнку предлагают картинку (см. рисунок), на которой изображение парохода составлено из элементов прописных букв. Необходимо точно скопировать рисунок на лист бумаги.

В процессе рисования наблюдайте за тем, как справляется ребёнок с этим заданием: часто ли смотрит на образец, сверяет ли сделанное с образцом, рисует ли по памяти, отвлекается ли во время работы, задаёт ли вопросы.

По окончании работы предложите ребёнку проверить, всё ли у него верно. Если он найдёт неточности в своём рисунке, он может их исправить. Не стоит самим вносить коррективы в рисунок ребёнка и не следует ничего подсказывать.

 

 

Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Любани» © 2013-2017