Памятки о работе с детьми с ОПФР Печать

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ИЛИ ПРАВИЛА РАБОТЫ С АУТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ

  1. Принимать ребёнка таким, какой он есть.
  2. Исходить из интересов ребёнка.
  3. Строго придерживаться определённого режима и ритма жизни ребёнка.
  4. Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребёнка)
  5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребёнка, свидетельствующие о его дискомфорте.
  6. Как можно чаще разговаривать с ребёнком.
  7. Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.
  8. Терпеливо объяснять ребёнку смысл его деятельности, используя чёткую наглядную информацию (схемы, карты, … ).
  9. Избегать переутомления ребёнка.

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ИЛИ ПРАВИЛА РАБОТЫ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ

 

  1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка.
  2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
  3. Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные проступки.
  4. Наказания не должны унижать ребёнка.
  5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
  6. Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
  7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
  8. Развивать способность к эмпатии.
  9. Расширять поведенческий репертуар ребёнка.
  10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
  11. Учить брать ответственность на себя.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ИЛИ ПРАВИЛА РАБОТЫ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

 

  1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
  2. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
  3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  4. Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  5. Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.
  6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
  7. Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.
  8. Будьте последовательны в воспитании ребёнка.
  9. Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.
  10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  11. Не унижайте ребёнка, наказывая его.

ПРИЁМЫ НЕНАСИЛЬСТВЕННОЙ ЭТИКИ В РАБОТЕ

С ДЕТЬМИ С ОПФР

  • Не убеждать, а понимать;
  • Не контролировать, а стимулировать;
  • Не навязывать, а высказывать;
  • Не приказывать, а советовать;
  • Не подменять, а доверять;
  • Не уничтожать, а ровнять;
  • Не руководить, а участвовать;
  • Не навязывать, а выбирать;
  • Не окриком, а юмором;
  • Не обвинять, а защищать.

 

ПУСТЬ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ БУДЕТ ВСЕГДА У ВАС В ГОЛОВЕ

 

Ребёнка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.

Ребёнка высмеивают – он становится замкнутым.

Ребёнок растёт в упрёках – он учится жить с чувством вины.

Ребёнок живёт во вражде – он учится быть агрессивным.

 

НО:

Ребёнка хвалят – он учится быть благородным.

Ребёнка поддерживают – он учится ценить себя.

Ребёнок растёт в терпимости – он учится понимать других.

Ребёнок живёт в честности – он учится быть справедливым.

Ребёнок растёт в безопасности – он учится верить в людей.

Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.

 

Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Любани» © 2013-2017