Рекомендации по выполнению домашнего задания Печать

 

Что важно знать при выполнении домашних занятий с детьми

для закрепления произносительных навыков.

Уважаемые родители!

Если ваш малыш посещает занятия с учителем-дефектологом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за два – три  занятия. Это длительный процесс, требующий совместных усилий дефектолога, ребенка и его родителей.

I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

1-ый этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания).  Этот этап протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки.

 

 

 

2-ой этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

 

3-ий этап — автоматизация  - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

 

4-ый этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

5-ый этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи  - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного и четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

Общие рекомендации.

  • Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
  • Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
  • Соблюдайте  очередность в  выполнении заданий.
  • Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.
  • Вводите поставленные  и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
  • Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
  • Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.
  • Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.
  • Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с ребенком.
  • Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов, верьте в возможности вашего ребенка и обязательно доведите курс коррекции произношения у него до конца.
  • Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
  • Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

Не забывайте выполнять все рекомендации  учителя-дефектолога!

Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!

 

 

 

Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Любани» © 2013-2017