ПОЛОЖЕНИЕ об опорном учреждении образования, осуществляющем образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития Печать

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия создания и порядок организации деятельности опорного учреждения, реализующего образовательные программы специального образования  на уровне общего среднего образования, специального образования  на уровне общего среднего образования первого отделения вспомогательной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью.
  • Статус  «Опорное учреждение образования» придается учреждению образования на основании приказа начальника управления по образованию, спорту и туризму Любанского районного исполнительного комитета.
  • Признание учреждения образования опорным учреждением образования не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.
  • Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.

2.ЗАДАЧИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Задачами опорного учреждения образования являются:

  • обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями на уровне общего среднего образования в соответствии с образовательными стандартами;
  • создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • концентрация материально-технических, педагогических и информационных ресурсов по вопросам  развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
  • создание необходимой оптимальной образовательной среды для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
  • накопление практического опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития, распространение инновационного ресурса, разработанного и апробированного в опорном учреждении образования, в образовательной практике региона;
  • работа с детьми родителями, педагогами учреждений образования по формированию позитивного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;
  • организация волонтерской работы по сопровождению лиц с особенностями психофизического развития;
  • участие в разработке региональных программ, методической поддержке специалистов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции;
  • создание медиатеки, формирование ее фонда современными учебными  и иными изданиями по вопросам воспитания  и обучения лиц с особенностями психофизического развития;
  • организация и проведение семинаров, практикумов и иных мероприятий по вопросам обучения и воспитания лиц  с особенностями психофизического развития;
  • оказание  организационно-методической помощи администрации учреждений образования, реализующим образовательные программы специального образования;
  • организация и проведение консультаций для педагогических работников района, реализующих образовательные программы специального образования, по вопросам развития, обучения, воспитания лиц с особенностями психофизического развития с использованием соответствующих ресурсов опорного учреждения образования;
  • эффективное использование материальных, финансовых  и кадровых ресурсов.

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Организационно-методическая работа:

  • подготовительная работа с учащимися и их законными представителями по принятию условий и правил функционирования классов интегрированного обучения и воспитания;
  • подбор кадров для работы  в классах интегрированного обучения и воспитания;
  • организация и осуществление на диагностической основе коррекционно- образовательного процесса, коррекционно- педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития;
  • участие в разработке программно-методического обеспечения процесса специального обучения и воспитания;
  • организация работы волонтеров из числа обучающихся, студентов, родителей для работы с лицами с особенностями психофизического развития;
  • активизация взаимодействия всех участников коррекционно-образовательного процесса.

3.2. Работа по созданию адаптивного образовательного пространства:

  • создание адаптивной образовательной пространственной среды в учреждении образования в целом (организация микропространства);
  • создание доступного развивающего пространства, обладающего наибольшим стимулирующим и поддерживающим потенциалом в классе, кабинете дефектолога (организация микропространства);
  • организация воспитательной работы с обязательным включением лиц с особенностями психофизического развития в совместную деятельность (трудовую, бытовую, художественную, оздоровительную, спортивную и др.)

3.3 Информационно-методическая работа:

  • осуществление комплексного психолого-психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся с особенностями психофизического развития;
  • активное использование в образовательном процессе современных информационных коммуникативных технологий, адекватных возможностями потребностям обучающихся;
  • пропаганда инклюзивных процессов в образовании, работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития.

4.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Деятельность опорного образовательного учреждения направлена на создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего реализацию направлений работы  системы образования.
  • Деятельность образовательного учреждения в режиме опорного может быть прекращена в случае невостребованности содержательных и  организационных форм деятельности образовательной интеграции или по другим обоснованным причинам.
  • Опорное учреждение образование имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в порядке установленном законодательством Республики Беларусь.
  • Опорное учреждение образования  имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5.ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Финансирование деятельности опорного учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых управлением по образованию, спорту и туризму Любанского райисполкома из местных бюджетов, а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
 

Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Любани» © 2013-2017