ПЛАН работы Государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Любани» как опорного учреждения образования, осуществляющего образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития на 2019/2020 учебный год Печать

 

ЦЕЛЬ: создание устойчивой региональной модели включения детей с особенностями психофизического развития и их родителей в жизнь учреждения образования и предоставление им возможности полноценного участия в совместной деятельности согласно интересам, способностям и потребностям.

 

ЗАДАЧИ:

-       обеспечение доступности образования лицам с особенностями психофизического развития (далее ОПФР) в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями, на всех уровнях основного образования и при получении дополнительного образования;

-       создание специальных условий для получения образования лицам с ОПФР и оказание им коррекционно-педагогической помощи;

-       концентрация материально-технических, педагогических, интеллектуальных и информационных ресурсов по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с ОПФР;

-       создание необходимой оптимальной образовательной среды для обучения и воспитания лиц с ОПФР, включая безбарьерный доступ в учреждение образования;

-       накопление практического опыта работы с детьми с ОПФР, реализация педагогических проектов в  практике специального образования района;

-       работа с детьми, родителями, педагогами учреждений образования по формированию позитивного отношения к лицам с ОПФР;

-       организация волонтёрского движения для сопровождения детей с ОПФР;

-       создание медиатеки, пополнение её фонда современными учебными и иными изданиями по вопросам обучения и воспитания детей с ОПФР;

-       оказание организационно-методической, консультативной помощи администрации, педагогам учреждений образования района, реализующим образовательные программы специального образования;

-       организация и проведение семинаров, практических и иных мероприятий по вопросам обучения и воспитания детей с ОПФР.

 

 

 

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА

1.

Подготовительная работа с учащимися  и их законными представителями по принятию условий и правил функционирования классов интегрированного обучения и воспитания (индивидуальные беседы с родителями; подготовка документов на психолого-медико-педагогическую комиссию,  родительские собрания и др.)

Май-август

Администрация ЦКРОиР

С.Н.Шапель

И.И.Дмитриева

2.

Рассмотрение возможности открытия интегрированных классов полной наполняемости.

Май-август

Администрация ЦКРОиР

И.И.Дмитриева

А.А.Ласевич

3.

Подбор кадров для работы в классах интегрированного обучения и воспитания (анкетирование).

Август

С.Н.Шапель

Педагог-психолог

4.

Организация и осуществление на диагностической основе коррекционно-образовательного процесса, коррекционно-педагогической помощи лицам с ОПФР.

В течение года

И.И.Дмитриева

А.А.Ласевич

Учителя-дефектологи

5.

Программно-методическое обеспечение процесса интегрированного обучения и воспитания.

В течение года

И.И.Дмитриева

А.А.Ласевич

Библиотекарь

ЦКРОиР

Учителя-дефектологи

6.

Организация работы волонтёров из числа обучающихся учреждения образования для работы с лицами с ОПФР (распространение листовок, анкетирование, формирование волонтёрских отрядов).

 

 

 

 

В течение года

С.Г. Зинкевич

Учителя-дефектологи

РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АДАПТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

1.

Создание адаптивной, в том числе безбарьерной, пространственной среды в учреждении образования в целом (организация макропространства):

- оборудование поручнями путей передвижения детей, лестничных маршей с двух сторон;

- окраска первой и последней ступени лестничного марша контрастными цветами;

- оборудование санитарной комнаты (оборудование одной специализированной туалетной кабины в школьном туалете с поручнями (унитаз высотой не ниже 45 см.), обозначенной знаком доступности; раковина на высоте 0,8 м. с поручнями).

В течение года

 

С.Н.Шапель

Дикун Т.А.

2.

Создание доступного развивающего пространства, обладающего наибольшим стимулирующим и поддерживающим потенциалом (организация микропространства):

- оснащение кабинетов учителей-дефектологов учебным оборудованием, дидактическими и диагностическими материалами, играми и пособиями  с учётом специфики;

- создание в кабинете условий для проведения практических занятий по социально-бытовой ориентировке с необходимым материально-организационным обеспечением.

В течение года

С.Н.Шапель

И.И.Дмитриева

А.А.Ласевич

Учителя-дефектологи

3.

Создание в кабинете обслуживающего труда условий для проведения практических занятий по социально-бытовой ориентировке с необходимым материально-организационным обеспечением.

Август

С.Н. Шапель

Т.А. Дикун

Г.Н. Янович

Учителя-дефектологи

4.

Организация воспитательной работы с обязательным включением детей с ОПФР в совместную деятельность (трудовую, бытовую, художественную, оздоровительную, спортивную):

- смотр художественной самодеятельности и декоративно-прикладного творчества детей-инвалидов и детей с ОПФР;

- выставка творческих работ «Это – МЫ!» в рамках Недели русского языка и литературы;

- участие в акциях, конкурсах, выставках, соревнованиях, коллективных творческих делах, традиционных школьных мероприятиях.

 

 

 

Ноябрь-декабрь

Ноябрь

 

В течение года

С.Г. Зинкевич

Классные руководители

Учителя-дефектологи

 

 

А.А.Ласевич

 

Классные руководители

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА

1.

Реализация педагогического проекта на 2018-2020 годы «Организация образовательного процесса на принципах педагогической эргономики для учащихся с ОПФР»

В течение года

А.А.Ласевич

И.И.Дмитриева

Учителя-дефектологи

2.

Осуществление комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения развития учащихся с ОПФР.

В течение года

Члены ПМПК ЦКРОиР

Администрация

Педагог-психолог

Учителя-дефектологи

3.

Использование в коррекционно-образовательном процессе современных информационных коммуникационных технологий, адекватных возможностям и потребностям учащихся:

3.1. библиотека:

- программа «Библиограф»

- специализированные обучающие компьютерные программы

- развивающие компьютерные игры для детей

3.2. компьютерный класс:

- специализированные обучающие компьютерные программы

- развивающие компьютерные игры для детей

3.3. кабинет учителя-дефектолога:

- специализированные обучающие компьютерные программы

- развивающие компьютерные игры для детей

- специализированные компьютерные логопедические программы

-мультимедийные презентации для коррекционно-педагогической работы

Постоянно

Учителя-дефектологи

Классные руководители

Библиотекарь

4.

Пропаганда инклюзивных процессов в образовании, работа по формированию толерантного отношения в обществе к учащимся с ОПФР:

- выставки детских рисунков и творческих работ «Что мы можем сами, своими руками»; «Все мы разные, все мы равные»

- экскурсии, выездные уроки в  г.Минск, Несвиж, Мир, Солигорск;

- родительское собрание «Развитие творческих способностей ребёнка»;

- семинар-практикум «Особенности проектирования и проведения урока в интегрированном классе»;

- педагогический марафон, дискуссия «Инклюзивное образование: от теории к практике»;

- районный семинар «Формирование толерантного отношения социума школы к детям с ОПФР: от преодоления изолированности к решению вопроса инклюзивного образования»;

- повышение квалификации «Педагогические инновации в инклюзивном образовании».

Постоянно

В течение года

Согласно годовому плану

 

 

 

сентябрь

 

октябрь

 

ноябрь

 

 

 

2018г.

Администрация

Педагог-психолог

Учителя-дефектологи

Классные руководители

 

 

 

 

 

И.И.Дмитриева

 

А.А.Ласевич

 

И.И.Дмитриева

 

 

 

А.А.Ласевич

О.Е.Илькович

5.

Организация профессиональной ориентации учащихся с ОПФР в зависимости от психофизических особенностей ребёнка, рекомендаций медицинских работников, предпочтений самого учащегося и его законных представителей:

- родительское собрание «Ваш ребёнок – выпускник»;

- неделя «Выбери будущее сегодня»

-информационные стенды «Абитуриент-2019», «В мире профессий»;

- дни открытых дверей в УО «Любанский профессиональный сельскохозяйственный лицей»

- серия тренинговых занятий в Любанском районном ЦКРОиР «Психологическая подготовка к экзамену по трудовому обучению» («Экзамен – психологическая подготовка», «Моя индивидуальность», «Как победить волнение на экзамене»)

- родительское собрание в Любанском районном ЦКРОиР по вопросам профессионального самоопределения и прохождения медицинского освидетельствования на профпригодность

 

 

 

 

Апрель

Январь - февраль

 

 

Апрель-май

Май

 

 

 

Май

 

А.А.Ласевич

Библиотекарь

Учителя-дефектологи

ЦКРОиР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Любани» © 2013-2017