Общая информация
Ответственность родителей за воспитание и содержание детей

 

Уважаемые родители!

Нет ничего более ценного для каждого роди­теля, чем благополучие ребенка и его безопас­ность.

 

Семья для ребенка является первым институ­том социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, уста­новленные в обществе.

 

Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь. Существует административная, уголовная и гра­жданская ответственность.

 

Подробнее...
 
Уважаемые папы и мамы! Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером!

 

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.


Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

 

Подробнее...
 
Трудоустройство учащейся молодежи в свободное от учебы время

 

Управление по труду, занятости и социальной защите Любанского райисполкома сообщает, что на базе следующих учреждений образования будет организована работа по вторичной занятости учащейся молодежи в свободное от учебы время: ГУО «Гимназия № 1 г. Любани», ГУО «Сорочская СШ Любанского района», ГУО «Редковичская СШ Любанского района», ГУО «Тальский УПК ДС-СШ Любанского района», ГУО «Паличинский УПК ДС-СШ Любанского района», ГУО «Ст. Юрковичский УПК ДС-СШ Любанского района».

 

Дополнительно сообщаем, решением Минского областного исполнительного комитета от 31.12.2019 № 1034 «Об организации деятельности студенческих отрядов на территории Минской области в 2020 году» определен перечень организаций Любанского района, обеспечивающих заключение договоров на выполнение работ студенческими отрядами. Студенческие отряды планируется организовать на базе следующих организаций: управление по образованию, спорту и туризму Любанского райисполкома (оздоровительный лагерь «Оресса»), РУП «Любанское ЖКХ», ДУП «ПМК-201», ОАО «Речень», ОАО «Юрковичи», ОАО «Чырвоная Змена» им. К.И.Шаплыко», КСУП «Талица-агро», ОАО «Заболотский».

 

Дополнительные рабочие места для индивидуального трудоустройства молодежи в летний период планируют предоставлять следующие организации: ДУП «ПМК-201», ОАО «Любанский льнозавод», ОАО «Полесье-агро», ОАО «БВО».

 

Желающие трудоустроиться в вышеназванные организации могут обратиться в отдел занятости управления по адресу: г. Любань, ул. Первомайская, д. 35, каб. № 1.8, 1.9 или по телефонам 69-8-45, 68-6-12.

 
СОВЕТЫ ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ

 

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Для Вас, заботливые родители, эти советы по подготовке ребенка к школе.

1) Организуйте распорядок дня:

•        стабильный режим дня;

•        полноценный сон;

•        прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умение общаться.

•        Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание  развитию произвольности.

•        Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка.

•        Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).

•        Выучите  названия времен года. Тренируйте умение определять время года на улице и картинках.

•        Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

5) Развивайте связную речь детей.

  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук [л].
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.

6) Знакомьте детей с некоторыми элементарными математическими понятиями.

•        Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

•        Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать).

•        Научите определять положение предметов на плоскости. Знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

•        Развивайте мелкую моторику руки  ребёнка.

Этому способствуют:

  • рисование, штриховка, раскрашивание (небольших поверхностей), вырезание,
  • нанизывание бусинок, пуговиц,
  • лепка,
  • определение вслепую формы предметов (сначала  простых),
  • игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка.

Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные линии,  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
  • Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения даже самых  простых упражнений.
  • Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть  четкими, ровными, уверенными).
  • Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы.

На этапе подготовки:

  • Избегайте чрезмерных требований!
  • Предоставляйте  право на ошибку!
  • Не думайте за ребёнка!
  • Не перегружайте ребёнка!
  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам!
  • Устраивайте ребенку маленькие праздники!

 

 
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ/ОПЕКУНОВ И ЧЛЕНОВ СООБЩЕСТВА

1.  Следите за здоровьем вашего ребенка и не пускайте его в учебное заведение, если он болен.

2.  Обучите своих детей правилам гигиены.

  • Часто мойте руки с мылом и чистой водой. Если мыло и вода недоступны, используйте дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе (содержание спирта д.б. не менее 60%).
  • Убедитесь в наличии безопасной питьевой воды и чистоте не только общественных туалетов, но и уборной в доме.
  • Убедитесь, что отходы надежно собраны, хранятся и утилизируются.
  • Соблюдайте гигиену дыхательных путей: кашлять и чихать в ткань или локоть, избегать касания лица, глаз, рта и носа

3.  Поощряйте своих детей задавать вопросы и выражать свои чувства вам и их учителями. Помните, что у вашего ребенка могут быть разные реакции на стресс. Наберитесь терпения и понимания.

4.  Предотвращайте конфликты, напоминая ученикам о необходимости быть внимательными друг к другу.

5.  Координируйте со школой получение информации и спросите, как вы со своей стороны можете поддержать усилия по обеспечению безопасности в школе (через комитеты родителей и учителей и т. д.).

 
ПАМЯТКА для людей с инвалидностью

 

ЛЬГОТЫ, ПРАВА И ГАРАНТИИ

Предоставляются в соответствии с Законом Республики Беларусь      «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (далее – Закон).

Граждане с инвалидностью реализуют свои права
на государственные социальные льготы, права и гарантии на основании удостоверения инвалида, выдаваемого медико-реабилитационными экспертными комиссиями, согласно приложению 6, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 2007 г. № 1738 «Об утверждении Положения о порядке представления документов, на основании которых осуществляется реализации права на государственные социальные льготы, права и гарантии отдельным категориям граждан».

Подробнее...
 
Информация для родителей об оказываемых операторами мобильной и стационарной связи услугах сети Интернет

 

Услуги операторам связи являются важным сегментом деятельности Белтелеком. Наличие сети передачи данных республиканского масштаба позволяет Белтелеком оказывать операторам электросвязи услуги на территории всей страны.


Поскольку к услугам операторского класса предъявляются самые высокие требования, в Белтелеком осуществляется круглосуточный мониторинг оборудования, операторам предоставляется оперативная информация о состоянии сети Интернет и сети Белтелеком, действует служба поддержки.

Для подключения оборудования оператору предоставляется один или несколько портов (интерфейс подключения Ethernet) на оборудовании узлов передачи данных РУП «Белтелеком» в г. Минске, а также в областных и районных центрах при наличии технической возможности.

Дополнительно в рамках услуги «Доступ к сети Интернет с гарантированной полосой пропускания» заказчику может быть предоставлена услуга по ограничению доступа к ресурсам сети Интернет, включенным в список ограниченного доступа и содержащие информацию, запрещенную или ограниченную к распространению в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

 
РУП «Белтелеком» предоставляет услугу

 

РУП «Белтелеком» в рамках услуги «Доступ к сети Интернет с гарантированной полосой пропускания» может предоставлять услугу по ограничению доступа к ресурсам сети Интернет включенным в список ограниченного доступа и содержащие информацию, запрещенную или ограниченную к распространению в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

 
Основные требования по безопасной эксплуатации печей

Значительное количество пожаров из-за неисправности печей возникает в жилищном фонде. Негативные последствия от таких пожаров зачастую значительно выше, чем затраты на выполнение противопожарных требований, направленных на их предупреждение.

Основные требования по безопасной эксплуатации печей, теплогенерирующих агрегатов и устройств изложены в «Общих требованиях пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования», утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7, постановлении Министерства по чрезвычайным ситуациям от 24.05.2018 № 37 «О теплогенерирующих аппаратах и отопительных приборах, теплоемких печах» и «Правилах пожарной безопасности Республики Беларусь» ППБ Беларуси 01-2014. Вот наиболее значимые из них:

 

Подробнее...
 
Алгоритм действий по регистрации и просмотру зарегистрированных в социальной сети Вконтакте (для родителей)

Социальные сети, терминология

Аватарка (аватар) — это изображение, которое можно назвать «лицом» пользователя на форуме или сайте. Обычно Аватарка, это просто картинка со смыслом, однако некоторые граждане используют свою личную фотографию. Иногда Аватарка несёт в себе черты, которые подчёркивают или отражают сферу деятельности, увлечения или пристрастия конкретного человека. Идеальная Аватарка вместе с «ником» (Ник — это тоже самое, что и кличка, прозвище, псевдоним,  но в интернете) должна создать у других людей подробное впечатление о внутреннем духовном мире пользователя. Большинство людей при общении в интернете не желают раскрывать тайну своей личности, они стараются приукрасить или даже полностью скрыть свою внешность, пытаются выглядеть гораздо привлекательнее, чем в реальной жизни.
Аккаунт — это учётная запись пользователя. По сути, аккаунт, как таковой является некой совокупностью таких понятий, как адрес почтового ящика, пароль и логин. Эти элементы строго обязательны, однако существуют ещё и дополнительные. Например, можно вписать в аккаунт свой номер сотового телефона, загрузить свою фотографию либо аватар. Не стоит опасаться, что всем окружающим станет доступна эта информация, ведь доступ к ней может иметь только администрация ресурса.
Модера́тор — пользователь на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах, эхоконференциях), имеющий более узкие права, чем администратор, но более широкие права, чем обыкновенные пользователи. В отличие от администраторов чаще всего следит за соблюдением правил ресурса в конкретных темах или разделах сетевого ресурса. Кроме обеспечения порядка, в круг задач модератора также может входить обеспечение популярности ресурса, привлечение новых пользователей и увеличение числа обсуждаемых тем.
В число расширенных прав модератора могут входить: право удалять чужие сообщения, право редактировать, обрезать или скрывать часть чужих сообщений, право удалять страницы пользователей, ограничивать пользователей в правах редактирования и просмотра сайта (банить).

Подробнее...
 

 

 
В тепле и безопасности

Представить жизнь современного человека без электроэнергии практически невозможно, ведь в домашнем хозяйстве используется большое количество электрических приборов. Однако полезные и привычные в быту приборы при неправильном использовании могут стать источником опасности.

Нарушение правил эксплуатации электросетей и электрооборудования входит в топ самых распространенных причин, которые приводят к пожару. С начала года на территории Минской области по данной причине более 170 пожаров.

Чтобы предотвратить беду, необходимо знать, что:

- перед использованием электроприборов внимательно изучите инструкцию по их эксплуатации;

- не устанавливайте электрообогреватели на проходе и в тех местах, где на них может что-то упасть;

- не используйте электрообогреватели для сушки белья и обуви;

- не оставляйте без присмотра обогреватели и электроплиты;

- приобретя электрообогреватель для дома, постарайтесь, чтобы дети находились как можно дальше от прибора;

-  к одному источнику питания небезопасно подключать более двух электроприборов.

- не допускайте попадания посторонних предметов на открытые спирали электрокаминов, не сушите на них вещи.

Помните, что допускается эксплуатация только исправных электронагревательных приборов, разрешенных к применению в установленном порядке в соответствии с сопроводительной документацией на них (руководство по эксплуатации, паспорт и другая эксплуатационная документация).

Особенно опасны самодельные электрообогреватели. Если в доме находятся дети и пожилые люди, лучше приобретать электрообогреватели закрытого типа. Электрообогревательные приборы должны включаться в сеть с помощью штепсельных вилок и в розетки заводского типа. Если Вы используете устаревшие модели обогревателей – будьте особенно внимательны, не допускайте искрения шнура и разогрева вилок.

 
О ситуации по кори

Во многих странах мира продолжают регистрироваться случаи заболевания корью. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией по кори в мире зарегистрированы завозные и связанные с ними случаи кори у жителей Республики Беларусь.

 

Рекомендуем обратить внимание, чтобы при заполнении медицинской документации о состоянии здоровья несовершеннолетних, принимающих участие в спортивных и других массовых мероприятиях, обязательно должны вносится сведения об иммунизации против кори, или сведения о перенесенной ранее кори, или сведения о результатах серологического исследования кори.

 
Памятка для родителей к летним каникулам

 

До летних каникул остаются считанные дни. Многие ребята отправятся в гости к бабушкам и дедушкам или в лагеря, некоторые останутся дома. Задача взрослых  - уберечь  их от необдуманных поступков и научить безопасности. Для этого вспоминаем простые правила вместе со спасателями.

Умеет ли ребенок вести себя, знает ли правила безопасности – это то, о чем необходимо поговорить в первую очередь. Психологи говорят, что даже взрослому человеку необходимо возвращаться к теме каждые полгода, чтобы ее не забыть. Представляем вам памятку к летним каникулам, с темами на которые следует обратить внимание.

Подробнее...
 
Правильный пример

Уважаемые родители, обязательно повторите со своим ребенком основные правила безопасного поведения на дороге, как необходимо вести себя на роликах, самокате и т. д. Проверьте, правильно ли он понимает эти правила, умеет ли использовать свои знания в реальных дорожных ситуациях.

 

Подробнее...
 
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ приема в 10 класс

 

Прием документов и зачисления в десятый класс осуществляется с 12.06.2018г. по 28.08.2018г.

Для зачисления  в десятый класс в приёмную учреждения образования необходимо предоставить следующие документы:

1. Заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования (заполняется на бланке установленного образца).

2. Свидетельство об общем базовом образовании (оригинал).

3. Копия свидетельства о рождении.

4. Медицинскую справку (при истечении срока годности).

 
Предупреждение пожаров

 

 

За последние дни в Беларуси возросло количество пожаров в экосистемах. В Барановичском и Стародорожском районах для борьбы с лесными пожарами была задействована авиация МЧС.

Леса являются одним из важнейших национальных богатств Беларуси. Колоритные пейзажи, щебет птиц и свежий воздух… Прекрасная возможность отдохнуть от шумного города – отправиться в лес. Что может быть лучше для человека, уставшего от повседневной суеты? Но как сохранить красоту природы и не впустить «красного петуха» в лесные просторы.

Большинство лесных пожаров возникает от костров, которые раскладываются для обогрева, приготовления пищи, отпугивания насекомых и даже просто ради баловства. Немало пожаров возникает по вине курильщиков, бросающих в лесу незатушенные спички и окурки.

Подробнее...
 
В районе вновь начались весенние палы травы

Напоминаем, что в соответствии со ст. 15.57 КоАП РБ выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов на земельных участках влечет наложение штрафа в размере от десяти до сорока б. в., а статьей 15.58 за разведение костров в запрещенных местах – предупреждение или наложение штрафа до 12 б. в.

 

Подробнее...
 
Памятка для населения к осенне-зимнему периоду

С наступлением холодов в населенных пунктах, как правило, создается пожароопасная обстановка, число пожаров увеличивается в среднем на 45 %. Это связано с тем, что жители частных домов начинают пользоваться печным отоплением, заблаговременно не подготовленным к эксплуатации. Многие используют самодельные электронагревательные приборы или просто не соблюдают правила пожарной безопасности при пользовании отопительными и нагревательными приборами.

Подробнее...
 
Синдром эмоционального выгорания

Синдром эмоционального выгорания (burnout syndrome) представляет собой состояние эмоционального, умственного истощения, физического утомления, возникающее как результат хронического стресса на работе. Развитие данного синдрома характерно в первую очередь для профессий системы «человек — человек», где доминирует оказание помощи людям (врачи, медицинские сестры, учителя, социальные работники). Синдром эмоционального выгорания рассматривается как результат неблагоприятного разрешения стресса на рабочем месте и соответствует третьей стадии общего адаптационного синдрома (Г. Селье) — стадии истощения.

 

Подробнее...
 
Первая психологическая помощь: руководство для работников на местах

Руководство Скачать в формате PDF

 
Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов

Статья 327. Хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

 

1. Хищение наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов -

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

2. То же действие, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, которому указанные средства вверены в связи с его служебным положением, профессиональной деятельностью или под охрану, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 328, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, -

наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные путем разбоя или вымогательства, либо организованной группой, либо в крупном размере, -

наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

 

Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –

наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему –

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

4. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, –

наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, –

наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

 

Статья 329. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений и грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

 

1. Посев или выращивание в целях сбыта или изготовления наркотических средств, психотропных веществ запрещенных к возделыванию растений и грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, -

наказываются штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 и 331 настоящего Кодекса, -

наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, -

наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

 

Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

 

1. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов  наказывается арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. То же действие, совершенное в отношении двух или более лиц, либо несовершеннолетнего, либо с применением насилия, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 или 329 настоящего Кодекса, а равно склонение к потреблению особо опасных наркотических средств или психотропных веществ -

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

 

Статья 332. Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или иных одурманивающих средств

 

1. Предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других средств, вызывающих одурманивание, -

наказывается штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет.

2. Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других средств, вызывающих одурманивание, -

наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

 

Административная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ.

Статья 16.1. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений и грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Посев или выращивание без цели сбыта или изготовления наркотических средств, психотропных веществ запрещенных к возделыванию растений и грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, -

влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

 

Признаки наркотического опьянения.

  1. Точечные следы уколов по ходу вен на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки.
  2. Состояние вялости, заторможенности, быстрая утомляемость, малая подвижность, расслабленность конечностей, обмякшая поза, свисающая голова, стремление к покою, сменяемые необъяснимыми возбуждением и энергичностью, бесцельными движениями, перебирание вещей, неусидчивостью.
  3. Погруженность в себя, разговоры с самим собой.
  4. Заметное уменьшение или возрастание аппетита и жажды.
  5. Неадекватные реакции на замечания или вопросы, грубость.
  6. Быстрая, подчеркнуто выразительная или замедленная, но бессвязная, смазанная, невнятная, нечеткая речь.
  7. Изменение внешнего облика – неряшливость, запущенность в одежде, общее  похудание, бледность, землистый цвет или покраснение, маскообразность и одутловатость лица, сальный налёт на лице, круги под глазами, красные или мутные глаза, чрезмерно широкие или узкие и не реагирующие на свет зрачки, гипомимичность, либо наоборот, оживление мимики, сухость, шелушение, морщинистость и дряблость кожи, тусклость и ломкость волос, сухость губ или повышенное слюноотделение.
  8. Запах лекарств и других химических веществ изо рта, от волос и одежды.
  9. Частые немотивированные исчезновения из дома.
  10. Очевидные лживость, изворотливость, цинизм и беспокойство.
  11. Появилось много таинственных звонков и странных разговоров по телефону, использование «шифра», жаргонных слов.
  12. В доме стали пропадать деньги или вещи.
  13. Сужение круга интересов, потеря интереса к прежним увлечениям (и отсутствие при этом новых), спорту, учебе и общению с прежними друзьями.
  14. Частое общение с новыми друзьями, во внешнем облике которых отмечаются черты, указанные ранее.

 

 

 

Последствия употребления наркотиков.

Медицинские:

1. Психические расстройства (галлюцинации, бред преследования).

2. Высокий суицидальный риск.

3. Токсическое повреждение органов и систем организма.

4. Инфекционные заболевания (ВИЧ, СПИД, гепатит).

5. Инфекции, передающиеся половым путем.

6. Передозировка.

7. Туберкулез.

8. Преждевременная смертность.

 

Социальные:

1. Изменение личности (опустошение психики, снижение интересов, обеднение эмоций).

2. Искажение семейных связей.

3. Угроза здоровью будущих поколений.

4. Совершение преступлений.

5. Экономический ущерб.

 
Схема безопасного движения по территории микрорайона учреждения образования «Государственная общеобразовательная средняя школа №1 г.Любани»

 

Подробнее...
 
А ваши дети дома...

 
Гордимся, что научили!

«Гордимся, что научили!» - плакаты и постеры с таким слоганом появились этой осенью на улицах белорусских городов. Это - социальная инициатива МЧС, призванная мотивировать родителей обучать безопасности детей. В рамках кампании спасатели разработали материалы для детей и родителей – книги, прописи, расписания, другую наглядно-изобразительную и сувенирную продукцию. О том, что необходимо обучать правилам безопасности с самого детства, напомнят аудио и видеоролики, а также презентационные мероприятия, которые будут проходить в местах, где чаще всего бывают родители с детьми. Спасатели постоянно ищут новые креативные формы работы с родителями, чтобы граждане осознали важность обучения детей правилам безопасности в семье, ведь именно в семье закладывается фундамент культуры безопасности жизнедеятельности.

Родители могут начать простые уроки безопасности со своими детьми прямо сейчас, используя раздел «МЧС родителям и педагогам» на сайте 112.by. Проверить и закрепить знания можно, пройдя тест для детей и родителей, перейдя по ссылке http://mchs.gov.by/test/. Ответив правильно на все вопросы, распечатывайте и делитесь в социальных сетях грамотой «Гений безопасности», где отмечены и родители, и дети. Следите за ходом проведения кампании на сайте МЧС, а также в СМИ.

 
«Безопасность детей»

Родители, ежедневно, отправляя свое чадо в школу, как правило, дают массу полезных наставлений - чтоб хорошо учился, не баловался и т.д. Но наряду с этим, важным аспектом является и безопасность ребенка.

Бдительность нужно проявлять, как только Ваш ученик переступил порог дома. Дорога в школу и обратно иногда может приносить весьма неприятные сюрпризы, поэтому лучше, чтобы ребенок ходил вместе с товарищами или же выбирал путь, который позволит все время быть на виду у людей.

 

Запретите детям принимать какие-либо предложения от незнакомцев (подвезти, прогуляться, купить мороженое и т.д.). Предупредите, что доверять им ни в коем случае нельзя, даже если они утверждают, что являются друзьями родителей. Проведите разъяснительную работу по обращению с мобильными телефонами, плеерами и другой техникой: расскажите, что, демонстрируя ее наличие в общественных местах (магазинах, остановках), они могут стать жертвами воров.

 

Подробнее...
 
ОРГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ В ПОРЯДКЕ ЭКСТЕРНАТА

Что такое экстернат и кто такой экстерн?

Согласно статье 163 Кодекса Республики Беларусь об образовании экстерн – учащийся, который полностью или частично освоил содержание образовательной программы базового образования или образовательной программы среднего образования самостоятельно либо в учреждении образования, не прошедшем государственную аккредитацию, и в целях подтверждения этого при наличии уважительных причин не освоения указанных программ в учреждении образования допущен к аттестации в порядке экстерната. 
Экстернат - процедура итоговой аттестации учащегося, которая выражается в выставлении экзаменационных отметок по учебным предметам типового учебного плана средней школы при освоении содержания образовательной программы среднего образования, по которым экстерн сдает экзамены, в том числе выпускные экзамены, и (или) в выставлении отметок из справки об обучении.

Подробнее...
 
Правила пожарной безопасности в осенне-зимний период

В связи с установившейся холодной погодой население  активно использует в быту электронагревательные приборы. Вместе с тем для обогрева домов и квартир нередко используют обогреватели незаводского изготовления, представляющие собой серьезную опасность не только для сохранности жилища, но и для жизни людей.

Кроме этого, использование дополнительных бытовых электроприборов многократно увеличивают нагрузку на электросеть, которая может привести к перегрузке и короткому замыканию в местах соединения проводов, и возгоранию ветхих проводов.

Необходимо строго соблюдать установленные для всех правила пожарной безопасности в быту и, прежде всего, требования пожарной безопасности при установке и эксплуатации электроприборов.

Подробнее...
 
Ответственность несовершеннолетних за правонарушения ВНИМАНИЮ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ!

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь за нарушение

пешеходами Правил дорожного движения, в частности при движении по краю проезжей части в темное

время суток без светоотражателя, предусмотрено предупреждение либо штраф от 0,1 до 0,5 базовой

величины (базовая величина в Беларуси равна 150 тыс. руб.), а за те же нарушения в состоянии алкогольного

опьянения - от 1 до 3 базовых величин. За нарушения ПДД пешеходами, повлекшие ДТП (а также оставление

места ДТП с их участием), взимается штраф от 4 до 20 базовых величин.

 

Подробнее...
 
Рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития

Пожалуйста, помните, что:

  • "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом/ зрением/ руками/ногами /телом/головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.
  • Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно,  что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.
  • Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!
  • "Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их/не прячьтесь от них!
  • У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.
  • Преодолевайте страх и отчаяние.
  • Не теряйте время на поиски виновного – его просто не бывает!
  • Определите, какая помощь необходима вашему ребенку, и начинайте, обращайтесь к специалистам.
  • Не замыкайтесь в своих проблемах. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастии. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.
  • Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка.
  • Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребенка.
  • Ищите подходящие образовательные учреждения. Будьте реалистами, но не пессимистами. Научитесь справляться со своими чувствами.
  • Уважайте себя и свою семью, никаких заискивающих моментов - типа просительный, извиняющийся тон, уход от гуляющих детей с площадки и т.д. Ровное, доброжелательное, независимое и уверенное поведение.
  • Помогайте другим людям с аналогичными проблемами, почувствуйте себя сильными.
  • Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями,  но  не давайте им себя захлестнуть.
  • Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях. Находите  возможности для собственного развития, а также развития и совершенствования нравственного и профессионального  других  членов семьи.
  • Берегите свои нервы и психику. Расслабляйтесь иногда, ходите в театры, кино, гости  (не стесняйтесь прибегнуть к помощи родственников).  Найдите себе отвлекающий момент - разводите цветы, стихи пишите, язык выучите и т.д.
  • Не расслабляйтесь пивом и спиртным. Женщины очень быстро становятся зависимыми от алкоголя.  А дети пропадают совсем. К сожалению есть масса примеров. И не увлекайтесь курением - это сократит вам жизнь, а она нужна вашему ребёнку.Не забывайте, что это  ваш  ребенок, и вы ему нужны здоровые и счастливые.
  • Чаще устраивайте семейные праздники. С викторинами, с играми, всякими изюминками. Пусть ребёнок участвует в подготовке. Это важно. Зовите гостей. Не ограждайтесь - пусть все знают - ваша жизнь продолжается. Она полноценная и интересная.
  • Заведите домашнего питомца. Это поможет ребёнку адаптироваться. Научит заботе и повысит собственную значимость, а также отвлечёт от мысли - я один, все играют, а я сижу.

 

Все люди разные. Одним "медведь на ухо наступил", у других "память дырявая", у третьих - нестандартный набор пальцев, четвертые  ходят только с палочкой... - и при этом ВСЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ.

Правила для родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями:

Общие стратегии нормализации жизни семьи:

ЖИВИТЕ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ, РАЗВИВАЙТЕ ИНТЕЛЛЕКТ, ПОМНИТЕ -

С РОЖДЕНИЕМ ОСОБОГО РЕБЁНКА ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ. ОНА ПРОСТО СТАНОВИТЬСЯ НА ПЛАНКУ ВЫШЕ. ВЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СУПЕР!!!!!!

ПОМНИТЕ: ВАШ РЕБЁНОК, ВАША СЕМЬЯ, ВАШ ДОМ - НЕ ЖАЛКИЕ, СЛАБЫЕ,  А СИЛЬНЫЕ, МУЖЕСТВЕННЫЕ, РЕДКИЕ - ОСОБЫЕ!!!!

 
Ответственность за незаконный оборот наркотических средств

 

Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их

прекурсоров и аналогов предусмотрена ст.328 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Уголовный кодекс не содержит перечень наркотических, психотропных веществ, их прекурсоров и

аналогов (далее – «наркотических средств»), поскольку таких средств существует огромное множество,

и с каждым днем их становится все больше. Повышенную ответственность уголовный закон

предусматривает за оборот наркотических средств с целью сбыта (т.е. за изготовление,

переработку, приобретение, хранение, перевозку или пересылку с целью сбыта) либо собственно

за сбыт.

 

Подробнее...
 
Памятка для родителей "Причины детского дорожно транспортного травматизма"

 
Уважаемые родители!

Садясь за руль автомобиля, помните: ваша ответственность

и дисциплинированность на дороге – залог безопасности вашего

ребёнка-пассажира. Скромный ремень безопасности, не пристёгнутый

вовремя, способен перечеркнуть мир счастливого

детства в одно мгновение, которое может стать роковым.

Пренебрежение детским креслом может дорого вам стоить.

Посмотрите в глаза вашего ребёнка и примите единственно

верное решение: пристегнитесь! Ошибку на дороге не перепишешь набело!

 

Подробнее...
 
Ответственность за хранение и сбыт курительных смесей «СПАЙС»

Согласно перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,

подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь, утвержденному

Постановлением Минздрава Республики Беларусь от 28.05.2003 № 26,

«курительные смеси» отнесены к особо опасным психотропным веществам.

Подробнее...
 
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Для родителей нет ничего желаннее на свете, чем видеть первые шаги своего ребенка, слышать его первые

слова.Чувство радости, гордости за малыша не знает границ. Для родителей он самый лучший, самый

красивый, самый умный…Любое желание своего чадо стремятся они выполнить, хотя эти желания

зачастую идут вразрез с их возможностями.

Иногда детское «хочу» может обернуться непоправимой бедой.

 

Подробнее...
 


Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Любани» © 2013-2017