Ресурсный центр по экологическому воспитанию
График мероприятий в рамках проведения Международного дня энергосбережения

 

Класс

Классный руководитель

Название мероприятия

Форма проведения

Дата

Время, место прове-

дения

Верабей Ирина Васильевна

Простые решения для энергосбережения

Аукцион идей

09.11

каб. 226

урок 4

Горчанина Елена Николаевна

Учимся беречь электроэнергию

КТД

13.11

каб. 111

урок 4

Кузнецова Татьяна Валерьевна

Путешествие в страну Энергии

Игра-путешествие

12.11

каб. 112

урок 4

Прушак Ольга Викторовна

Путешествие из настоящего в прошлое

Игра-путешествие

13.11

каб. 113

урок 4

Мигаленя Ольга Николаевна

Энергосбережение – умное потребление

Деловая игра

13.11

каб. 110

урок 5

Неронская Ирина Николаевна

Путешествие в страну Энергосбережения

Игра-путешествие

13.11

каб. 311

урок 5

Брагинец Ирина Николаевна

Энергосберегающая лампочка: новый век – новый свет

Калейдоскоп

11.11

каб. 308

урок 5

Сойко Кристина Геннадьевна

С электричеством на Вы

Аукцион идей

09.11

каб. 309

урок 5

Коваль Наталья Валерьевна

Мы – бережливые

Игра-путешествие

13.11

каб. 225

урок 6

Жоховец Валентина Сергеевна

Учимся беречь электроэнергию

Беседа

09.11

каб. 227

урок 5

Гункевич Ирина Владимировна

Учимся бережливости

Игра-путешествие по станциям

09.11

каб. 309

урок 6

Синицкая Лилия Петровна

Бережливость – главное богатство

Деловая игра

11.11

каб. 224

урок 5

Шаплыко Ирина Адамовна

Энергосбережению – да!

Беседа

09.11

каб. 310

урок 6

Шумченя Татьяна Николаевна

Экономия и бережливость

Круглый стол

13.11

каб. 310

урок 5

Сенченя Елена Анатольевна

Энергосбережение – дело для всех, польза для каждого

Аукцион идей

13.11

каб. 227

урок 5

Сущеня Наталья Васильевна

Энергия и энергосбережение

Видеофильм

13.11

каб. 225

урок 5

Достанко Светлана Евгеньевна

Бережливые хозяева Земли

Интеллектуальный марафон

13.11

каб. 216

урок 5

Баханович Ирина Ивановна

Зажги свет привычки

Минутка безопасности

09.11

каб. 108

 

Бегунец Татьяна Николаевна

Бережливость – главное богатство

Интеллектуальная игра

10.11

каб. 103

 

 

Назаргалеева Наталья Николаевна

Энергосбережение – дело каждого

Интеллектуальная игра

11.11

каб. 108

 

Шапель Людмила Ивановна

Копилка идей

Акция

11.11

каб. 103

 

Щербо Евгения Сергеевна

Учимся культуре энергосбережения

Круглый стол

11.11

14.25

Акт. зал

Савчук Наталья Михайловна

Энергосбережение и мы

Игра

12.11

14.25

каб. 210

Каток Алла

Ивановна

Путешествие в энерголенд

Игра

12.11

13.30

каб. 316

Янович Галина Николаевна

Домашняя экономика

Беседа с элементами игры

10.11

13.30

каб. 109

Григоревич Инна Николаевна

Экология и энергосбережение

Беседа

13.11

18.05

каб. 207

Картунина Анастасия Анатольевна

Беречь энергию – беречь природу

Круглый стол

12.11

11.30

каб. 203

Немшон Наталья Викторовна

Потребление и сбережение электроэнергии в домашнем хозяйстве

КТД

11.11

11.30

каб. 211

Грабовская Инесса Николаевна

Математика и энергосбережение

Познавательная игра

09.11

17.15

каб. 201

Шаплыко Ирина Ивановна

Домашняя экономия

Информ-дайджест

11.11

каб.213. перемены

Михайловская Оксана Александровна

Поможем природе

Информ-дайджест

12.11

14.25

каб. 210

Кондратенко Ирина Александровна

Уходя гасите свет!

Круглый стол

09.11

14.25

каб. 105

Черноголова Татьяна Владимировна

Энергосбережение – дело каждого

Интеллектуальная игра

13.11

14.25

каб. 303

Лысковец Алла Александровна

Сохраним энергию вокруг себя

Интеллектуальная игра

09.11

14.25

каб. 304

Бокшиц Юрий Адамович

Энергосбережению – Да!

Круглый стол

10.11

14.25

каб. 205

Сикорская Светлана Ивановна

Энергосбережение в быту

Круглый стол

12.11

14.25

каб. 215

Шульгач Жанна Федоровна

Энергоэрудит

Интеллектуальная игра

09.11

14.25

каб. 306

Шмелева Мария Ярославовна

Энергосбережение

Урок-путешествие

11.11

14.25

каб. 212

Шаплыко Анжела Владимировна

Учимся быть бережливыми

Познавательная игра

13.11

14.25

каб. 208

10а

Кулик Ольга Иосифовна

С уважение к энергосбережению

КТД

09.11

14.25

каб. 312

11а

Новик Марина Константиновна

Экология и энергосбережение

Круглый стол

10.11

14.25

каб. 305

11б

Сапешко Светлана Витольдовна

Сберечь сегодня – обеспечить свое завтра

Круглый стол

12.11

14.25

каб.104

 
Неделя энергосбережения

 


1

10

11

12

13

2

3.JPG

4.JPG

5.JPG

6.JPG

7.JPG

8.JPG

1.JPG

2


1

2


 
План работы ресурсного центра по экологическому воспитанию ГУО «Средняя школа №1 г. Любани» на 2020/2021 учебный год

Цель – воспитание экологической грамотности учащихся через совершенствование форм учебной и внеклассной деятельности с привлечением семьи и общественности и реализацию принципов устойчивого развития.

 

Задачи:

  • обеспечить системное, содержательное и продуктивное взаимодействие педагогов для работы в области экологического воспитания;
  • пополнять методическую базу материалов по экологическому воспитанию;
  • распространять эффективный опыт педагогов в области экологического образования;
  • продолжать реализовывать республиканский образовательный проект «Зеленые школы», школьный проект «Экошкола – живая планета», проводить мероприятия по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, качеству атмосферного воздуха;
  • повышать результативность участия педагогов и учащихся в областных конкурсах;
  • оказывать консультативную помощь учащимся и педагогам района;
  • формировать экологическую и эстетическую культуру при оформлении территории учреждения образования.

Прогнозируемый результат:

  • размещение на школьном сайте и средствах массовой информации методических материалов по экологическому воспитанию;
  • результативное участие педагогов и учащихся в экологических конкурсах различного уровня;
  • создание информационно-консультационного центра поддержки педагогов по данному направлению.

 

Основные направления работы ресурсного центра

1. Организационно-методическая работа. Предоставление имеющихся информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

-       подготовки и проведения конференций, семинаров, по актуальным вопросам развития экологического образования;

-       участия в реализации экологических проектов;

-       организации исследовательской деятельности учащихся;

-       организации методических консультаций.

2. Информационно-методическая работа:

-       участие в формировании банка педагогической и методической информации;

-       изучение перспективного педагогического опыта и достижений в области

-       экологии и экологического образования;

-       организация и проведение семинаров-практикумов;

-       использование возможностей информационных технологий для

-       оптимизации экологического воспитания с учащимися;

-       информационная и методическая поддержка образовательного процесса;

-       организация методического и педагогического взаимодействия с      учреждениями образования района по вопросам развития экологического воспитания и образования;

-       разработка проектов по экологии на базе ресурсного центра;

-       взаимодействие с другими ресурсными центрами;

-       освещение экологических инициатив через СМИ;

-       сотрудничество с ОО «Ахова птушак Бацькаўшчыны», «Центр экологических решений», ГЛХУ «Любанский лесхоз», Любанская инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды.

 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.

Планирование работы ресурсного центра. Ознакомление педагогов с планом работы

август

Костюковец Н.А., творческая группа

2.

Презентация деятельности ресурсного центра среди участников образовательного процесса.  Ознакомление с планом работы. Оформление страницы ресурсного центра на сайте учреждения образования

постоянно

Костюковец Н.А., Грабовская И.Н.

3.

Участие в экологических конкурсах

в течение года

Педагоги, учащиеся

ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.

Пополнение дидактического и информационного материала

постоянно

Педагоги

2.

Пополнение ресурсного центра методическими материалами

постоянно

Костюковец Н.А.

3.

Пополнение электронной базы методических разработок педагогов

постоянно

Костюковец Н.А., педагоги

4.

Участие участников образовательного процесса в информационно - методических мероприятиях разного уровня, подготовка материалов к публикации в печатных изданиях СМИ

в течение года

Костюковец Н.А., Шульгач Ж.Ф., Рудько Е.А.,

Кулик О.И.,

Матусевич А.Н.

5.

Трансляция опыта:

- среди педагогической общественности;

- в средствах массовой информации

в течение года

Костюковец Н.А., педагоги

6.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по запросам участников образовательного процесса Любанского района)

в течение года

Костюковец Н.А., Шульгач Ж.Ф., Рудько Е.А.,

Кулик О.И.,

Матусевич А.Н.

Брагинец И.Н.

7.

Разработка, оформление, выпуск и распространение информационных материалов (листовок, буклетов, брошюр)

постоянно

Костюковец Н.А., Шульгач Ж.Ф., Рудько Е.А.,

Кулик О.И.,

Матусевич А.Н.

Брагинец И.Н.

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

1.

Индивидуальное консультирование педагогов по организации экологического воспитания и ведению документации

в течение года

Костюковец Н.А.

2.

Индивидуальное консультирование по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»

в течение года

Костюковец Н.А., Шульгач Ж.Ф., Рудько Е.А., Матусевич А.Н.

3.

Мастер-класс «Энергосбережение в школе и дома»

ноябрь 2020

Шульгач Ж.Ф., Рудько Е.А.,

Кулик О.И., Достанко С.Е., Синицкая Л.П.

4.

Семинар-практикум
«Зимняя флористика»

февраль 2021

Творческая группа педагогов

5.

Районный семинар «Проектная деятельность как форма экологического образования»

апрель 2021

Костюковец Н.А., Шульгач Ж.Ф.,

Рудько Е.А.,

Матусевич А.Н.,

Лазовская В.М.,

Янович Г.Н.,

Царикович В.А.

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

1.

Участие в районном этапе республиканском конкурсе «Юннат 2020»

сентябрь 2020

Царикович В.А., учащиеся

2.

Экологическая викторина «Мой край,

5-8 классы

сентябрь 2019

Новик Е.Я.

3.

Эковидеосалон «Самые удивительные животные», 1-4 классы

в течение года 2020

Учителя начальных классов

 

4.

Участие в республиканской акции «Чистый лес», 9 классы

октябрь 2020

Матусевич А.Н., педагоги-организаторы

 

5.

Мастер-классы «Букет из конфет», «Берестяная фантазия», 5-8 классы

декабрь 2020

Педагоги дополнительного образования

6.

Игра-викторина
«Экология и мы», 5-8 классы

ноябрь 2020

РудькоЕ.А., Шульгач Ж.Ф., Матусевич А.Н.

7.

Конкурс кормушек «Каждой пичужке по кормушке» (изготовление кормушек, кормление и наблюдение за птицами), 1-9 классы

 

ноябрь-февраль

Педагоги-организаторы, классные руководители

8.

Мастер-классы «Травяная аптека», «Юный флорист»

февраль 2021

Учителя начальных классов

9.

Акция «День Земли – 2021»,

1-11 классы

февраль-апрель 2021

Костюковец Н.А.,  творческая группа

10.

Районная экологическая конференция «Теории, законы и закономерности экологии»,  квест-игра «Организмы и окружающая среда», 9-11 классы

март 2021

Костюковец Н.А., Шульгач Ж.Ф.,

Рудько Е.А.,

Матусевич А.Н.,

Кулик О.И.

11.

Конкурсно-игровая программа
«Юный следопыт», 7 -8 кл.

апрель 2021

Педагоги-организаторы, классные руководители

12.

Неделя леса, 9 классы

апрель 2021

Матусевич А.Н.,  классные руководители

13.

Экологическая олимпиада

апрель 2021

Шульгач Ж.Ф.,

Рудько Е.А.

14.

Познавательная игра-презентация, посвященная защите птиц «Пернатые друзья»

апрель 2021

Педагоги-организаторы

15.

Презентация проекта «Экошкола –живая планета»

апрель 2021

Учителя  начальных    классов

 

16.

Трудовая акция «Большие дела для маленьких рук». Открытое занятие «Уход за всходами и посевами. Закладка опытов»

май 2021

Учителя начальных классов, педагоги-организаторы

 

17.

 

Благоустройство и озеленение территории

апрель-май

Учителя трудового обучения, классные руководители

 

18.

Проведение велопоходов с участием законных представителей учащихся под девизом «Чистая природа»

май-июнь

Классные руководители 8-10 классов

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

1.

Социальное партнерство с местными органами управления

в течение года

Костюковец Н.А.

2.

Консультационные встречи с представителями ГЛХУ «Любанский лесхоз»

в течение года

Костюковец Н.А., кл.рук.  9, 11 классов

3.

Сотрудничество с общественными природоохранными организациями

в течение

года

Костюковец Н.А.

 
Анализ работы ресурсного центра за 2019/2020 учебный год

 

  1. Ответственный за работу Ресурсного центра: Костюковец Наталья Алексеевна, заместитель директора по УР.
  2. Направление деятельности работы Ресурсного центра: экологическое воспитание.
  3. Кадровое обеспечение Ресурсного центра:

 

ФИО

Образование

Категория

1

Шульгач Ж.Ф.

высшее

высшая

2

Ашуйко Г.А.

высшее

высшая

3

Матусевич А.Н.

высшее

первая

4

Рудько Е.А.

высшее

первая

5

Брагинец И.Н.

высшее

первая

6

Кулик О.И.

высшее

первая

7

Янович Г.Н.

высшее

первая

 

Учреждение образования является районным ресурсным центром  по экологическому воспитанию.

Педагоги проводят целенаправленную работу по созданию экологического образовательного пространства, внедряют модель   непре-рывного экологического воспитания учащихся.

С 2018 года учреждение образования является участником республиканского экологического образовательного проекта «Зеленые школы».

Особенность образовательного проекта в том, что он включает шесть четко определенных направлений с набором заданий, разработанных    с учетом экологических проблем и вопросов, которые решаются  в Беларуси.      На основании предоставленного отчета о проделанной работе, размещения подробной информации о реализации образовательного проекта на школьном сайте, согласно Положению по реализации образовательного проекта «Зеленые школы», утвержденному Министерством образования Республики Беларусь в августе 2019 года решением республиканского координационного совета ГУО «Средняя школа №1 г. Любани»  присужден статус «Зеленая школа».

 

В 2019/2020 учебном году на базе учреждения прошло районное методическое объединение    для учителей географии по теме: «Формирование социальных и нравственных качеств личности учащегося через экологическое воспитание школьников» (4.03.2020).

Создана медиатека по экологическому воспитанию в количестве   139 методических разработок (МО учителей-филологов, учителей естествознания и истории; учителей начальных классов, классных руководителей).

Системная работа педагогического коллектива по экологическому воспитанию, приобщает школьников к природоохранной деятельности, развивает экологическую культуру.

С современными экологическими проблемами учащиеся знакомятся на учебных занятиях, конференциях, факультативных занятиях по учебным программам: «Здоровый образ жизни», «Зеленые школы».

Большое внимание уделяется социально-практической деятельности, профориентационной работе.

Оказывается помощь Любанскому лесхозу в посадке деревьев, изготовлении искусственных гнездовий для птиц, уборке лесных массивов. Ребята активно участвуют в акциях по энергосбережению, водосбережению, сохранению биоразнообразия, обращению с отходами.

С учащимися выпускных классов регулярно проводятся    встречи   со специалистами ГЛХУ «Любанский лесхоз», преподавателями БНТУ, БГТУ. Данная работа приносит ощутимые результаты.   Многие выпускники школы продолжают обучение в учреждениях высшего образования        по специальностям: горный инженер, инженер-технолог, инженер лесного хозяйства, инженер-химик-технолог, востребованными на рынке труда Любанского района.

С целью массового привлечения учащихся к занятиям по экологии, совершенствования форм и методов воспитательной работы                         проводятся Дни экологии, энергосбережения, Недели экологии.

Учащиеся вовлекаются в разнообразные внеклассные мероприятия: классные часы «Красная книга – крик природы о помощи», конкурсно-развлекательные программы  «Лесные тайны», экологический турниры «Природа Беларуси», «Удивительный мир животных»,  заочные путешествия «Чудеса природы», конкурсы экологических сказок, чтецов «Сохраним природу!», экологической рекламы  «Как воспитать зелёного потребителя», экологических листовок, интеллект-шоу «Знатоки природы», эколого-краеведческие игры, игры-путешествия, квест-игры, энергоаудиты, олимпиады, защиту проектов «Экошкола – живая планета», полевые практикумы, трудовые операции по благоустройству пришкольного участка.

Ребята с интересом участвуют в творческих выставках: «Новинки  из мусорной корзинки», поделок из природного материала.  Активное участие принимают в акциях: «Чистый лес», «Посади дерево!», «Желтый лист», «Отходы в доходы», «Мусор, сдавайся!», «Вторая жизнь пластиковой бутылки», «Батарейка+», «Поможем пернатому другу».

Участвуя в экскурсиях, походах, велопробегах, школьники изучают древесно-кустарниковые насаждения, участки реки, озера, дендропарка, природные экосистемы. Наиболее увлеченные ученики составили экологическую карту Любанского района, на которой отметили охраняемые природные объекты, места обитания редких растений и животных, занесенных в Красную книгу, артезианские скважины, родники.

 

Результаты  работы:

 

 

2019/2020 учебный год

 

1

Республиканский образовательный проект «Зеленые школы»

 

Ответственный за работу по проекту Костюковец Н.А.

Диплом

III степени

2

Областной конкурс среди учреждений общего среднего образования, участвующих в акции «Чистый лес»

Костюковец Н.А.,

Матусевич А.Н.

 

Диплом

II степени

3

Республиканская добровольная акция «Неделя леса» среди учреждений Минской области

Учащиеся 9 классов

Диплом

I степени

4

Районный этап республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа»

Синицкая Л.П.,

 

Достанко С.Е.,

 

Михайловская О.А.

 

Диплом

II степени

Диплом

III степени

Диплом

III степени

5

Районный этап областного смотра-конкурса на лучшее благоустройство и озеленение территорий учреждений образования

Номинации «Открытие года: новый дизайн»,

«Моя школа – моя малая родина»

Блинникова О.С.

Янович Г.Н.

Квривишвили Л.М.

Диплом

III степени

Диплом

III степени

 

Актуальная информация о работе ресурсного центра размещена на сайте учреждения во вкладках «Зеленые школы», «Ресурсный центр», «Методическая работа».

Таким образом, воспитание экологической культуры в учреждении осуществляется непрерывно для всех участников образовательного процесса.   Усилия педагогов направлены на развитие эколого-образовательной среды,  внедрение активных форм работы в педагогическую практику, способствующих формированию экологических знаний и экологически грамотного поведения учащихся.

 

 

 
Атомная энергетика: вчера, сегодня, завтра…

 

Программа конференции

 

Если атомная электростанция правильно спроектирована и эксплуатируется без нарушения норм, то вырабатываемая ею атомная энергия оказывается наиболее гармоничной для окружающей среды и человека, уверен кандидат биологических наук Тойво Пальм.

 

Вступление

Ашуйко Г.А., учитель физики


1. История развития атомной энергетики.

Окулич Софья, Руденя Владислав, учащиеся 10 «Б» класса.


2. Физические основы работы АЭС.

Леонов Дмитрий, учащийся 10 «А» класса


3. Строительство Белорусской АЭС.

Горбашев Роман, Андрухович Антон,

учащиеся 10 «Б» класса


4. Технические параметры ядерного реактора.

Кондратенко Даниил, учащийся 10 «Б» класса


5. Проблемы радиоактивных отходов.

Довгучиц Дарья, учащаяся 10 «Б» класса


6. Экологическая безопасность АЭС (видео).


7. Виртуальное путешествие по Белорусской АЭС.

Щербаченя Ангелина, учащаяся 10 «Б» класса

 

Презентация «Атомная энергетика: вчера, сегодня, завтра… » Скачать

 


1.JPG

10.JPG

11.JPG

2.JPG

3.JPG

4.JPG

5.JPG

6.JPG

7.JPG

9.JPG

 
Неделя биологии
02.03.2020 19:31

С 24 по 29.02.2020 в школе проходила Неделя биологии.

 

При подготовке мероприятий и творческих заданий педагоги учитывали возрастные особенности учащихся. Мероприятия были направлены на развитие у учащихся интереса к учебному предмету «Биология».

24 февраля в актовом зале состоялось торжественное открытие предметной недели. Были организованы выставки «Тело человека» «Микроорганизмы», учащиеся углубили знания в области изучения анатомии и физиологии человека, живых организмов.

 

Подробнее...
 
Березинский биосферный заповедник 30 января 2020 года отмечает 95 лет!

В 1925 году в БССР создан первый заповедник – Березинский.

Березинский биосферный заповедник находится в северной части Беларуси на расстоянии 120 километров от Минска, на границе Витебской и Минской областей. Заповедник входит во всемирную сеть биосферных заповедников ЮНЕСКО, общая площадь составляет 85.2 тыс. гектаров. В заповеднике обитает множество видов растений и животных, часть из которых занесена в Красную книгу Республики Беларусь.

Его главной особенностью является то, что здесь соседствуют одновременно четыре экосистемы. Это – густые леса, реки, луга и топкие трясины. Болота занимают примерно 60% от общей площади резервата, что, по сути, является бесценным природным богатством республики Беларусь. Помимо уникальных болотных угодий заповедника, здесь находится единственное место на континенте, где можно встретить знаменитую «европейскую пятерку». Это пять видов крупных млекопитающих, не встречающихся одновременно больше нигде в Европе. В нее входят: медведь, зубр, лось, рысь, волк.

Флора заповедника также разнообразна. Здесь произрастает более двух тысяч различных видов растений, лиственных и хвойных деревьев, грибов, лишайников и водорослей.

Более 50-ти лет в Березинском биосферном заповеднике работает Музей природы, где представлено около 300 видов животных. Здесь собраны многочисленные животные, птицы и растения, которые находятся в естественной среде заповедника.

Многих животных, включая лося, зубра, медведя, волка и рысь, можно увидеть вблизи, посетив Лесной зоопарк. Также стоит прогуляться по экологическим тропам заказника, посетить веревочный городок, заказать конную прогулку или байдарочный тур, прокатиться на велосипеде по маршрутам парка. Маленьким посетителям не придется скучать: для них сотрудниками парка организованы натуралистические занятия. После возрождения научных лабораторий начали восстановление и инфраструктуры, включая туристическую. В настоящее время в это удивительное место могут попасть не только ученые, занимающиеся научно-исследовательской работой, но и любой желающий. Туристы смогут не только насладиться уникальной природой этого места, но и отдохнуть в комфортабельных условиях, заняться активным отдыхом.


1.JPG

2.JPG

3.JPG

 
Беловежской пуще – 80 лет!

 

Национальный парк «Беловежская пуща» 25 декабря 2019 года отмечал 80-летие со дня своего основания. 25 декабря 1939 года был учрежден Белорусский государственный заповедник «Беловежская пуща».    В сентябре 1991 года решением Совета Министров республики был изменен статус пущи. Заповедно-охотничье хозяйство было преобразовано в государственный национальный парк «Беловежская пуща». Сегодня национальный парк «Беловежская пуща» представляет собой один из крупнейших лесных массивов равнинной Европы, сохранившийся до наших дней в относительно ненарушенном состоянии.

Беловежская пуща – один из крупнейших национальных парков Европы, объект всемирного природного наследия ЮНЕСКО, расположенный на западе Беларуси в пределах Гродненской и Брестской областей. Беловежская пуща по числу видов растений и животных не имеет себе равных в Европе. На территории пущи насчитывается свыше 1 тыс. видов растений и 12 тыс. видов животных.    Водятся и редкие птицы, такие как: черный аист, орлан-белохвост и серый журавль. Средний возраст деревьев здесь около сотни лет, но есть и старожилы - 600-летние дубы-великаны. Многие представители флоры и фауны Беловежской пущи занесены в Красную книгу Беларуси.

На территории парка расположен Музей природы. По своему оформлению и богатству коллекций он является одним из крупнейших и лучших музеев данного профиля в Беларуси, причем по количеству посетителей (а это около 150 тыс. человек в год) не имеет себе равных в республике. Современное здание эколого-просветительского центра, в котором располагается Музей природы, построено в 2009 году к празднованию 600-летия заповедного режима Беловежской пущи. В музее имеется три больших и два малых тематических зала, где представлены преимущественно фаунистические коллекции с добавлением отдельных элементов растительного мира. Недалеко от Музея природы располагаются демонстрационные вольеры с дикими животными. В небольшом лесном зоопарке посетители национального парка могут полюбоваться величественными зубрами, грациозными оленями и косулями, увидеть осторожную рысь, волков, медведя, лисицу, некоторые виды хищных птиц, среди которых пристальное внимание привлекает наша самая большая сова филин ушастый.

Одна из жемчужин национального парка «Беловежская пуща» Поместье белорусского Деда Мороза, открывшееся 16 декабря 2003 года и ставшее известным туристическим брендом страны. Оно занимает почти 15 га. В поместье расположены украшенные ажурной резьбой домики, скульптуры сказочных персонажей.

В 2017 году на территории Национального парка открылся первый в Беларуси археологический музей под открытым небом.

 

 

Скачать презентацию

 

Беловежская пуща. Смотреть видео

 
Статус «Зеленая школа»

С ноября 2018 года по май 2019 года проходил республиканский конкурс экологических проектов «Зеленая школа».

«Зеленые школы» – это экологическое движение, которое развивается в мире и в Беларуси раздельном сборе мусора, экономии воды и энергии.

 

Особенность образовательного проекта в Беларуси в том, что он включает шесть четко определенных направлений с набором заданий, разработанных с учетом экологических проблем и вопросов, которые решаются в нашей стране.

 

В августе 2019 года, согласно Положению по реализации образовательного проекта «Зеленые школы», было принято решение о присуждении статуса «Зеленая школа» сорока учреждениям образования из всех областей Республики Беларусь.

 

13 декабря 2019 года   более 150 участников со всей Беларуси собрались на Форум сети «зеленых школ».  В рамках мероприятия прошло торжественное вручение дипломов I, II и III степеней о присуждении статуса «Зеленая школа» в Учреждении образования “Республиканский центр экологии и краеведения”.

 

ГУО «Средняя школа №1 г. Любани» награждено дипломом III степени с присуждением статуса «Зеленая школа».

 
ИГРА «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ: КОПИЛКА ИДЕЙ»

 

Цель: формирование у учащихся культуры энергопотребления и энергосбережения, развитие экологического мышления, воспитание общественной позиции, направленной на бережное отношение к природным ресурсам.

Задачи: расширить знания учащихся по проблеме энерго- и ресурсосбережения, эффективного использования природных ресурсов и энергии; обучить приёмам рационального использования энергии в быту; создать условия для  расширения  кругозора  учащихся, развитие логического мышления.

Оборудование: компьютерная презентация, маркеры, карандаши, заготовки эмблем, видеоролики  по энергосбережению.

Ход мероприятия

I. Знакомство с проблемой энергосбережения.

1 учащийся. Одной из основных проблем человечества является энергетическая проблема.

Потребление энергии   непрерывно растет.  Древние люди потребляли около 1% того количества энергии, которую потребляют современные жители Земли.

2 учащийся. Основными энергоресурсами являются топливные ресурсы - нефть, природный газ, уголь.  Эти ресурсы  имеют два недостатка: они исчерпаемы и невозбновимы, а также  загрязняют окружающую среду.

Какие же существуют пути решения данной проблемы?

1 учащийся. Заменить топливные ресурсы неисчерпаемыми экологически безопасными видами энергоресурсов, такими как энергия Солнца, ветра, приливов и т. д. В этом направлении  немало делается, однако в настоящее время за счёт этих источников   вырабатывается немного   электроэнергии. Поэтому во многих странах мира большое внимание уделяется энергосбережению.

2 учащийся. Республика Беларусь 11 ноября 2008 года     присоединилась к празднованию Международного дня энергосбережения.

Доля возобновляемых источников энергии  в   потреблении топливно-энергетических ресурсов в нашей стране возросла и уже составила 6,2 %.

Доля местных топливно-энергетических ресурсов  достигла 15,5%.

1 учащийся. Производство электроэнергии на гидроэлектростанциях увеличилось в 3,2 раза, на ветроустановках – в 75 раз. За последние четыре года выработка электроэнергии солнечными установками увеличилось в 70 раз.

2 учащийся. Энергосбережение экономически выгодно каждому гражданину и государству в целом. Мероприятия по экономии энергоресурсов в два с половиной – три раза дешевле, чем производство и доставка потребителям такого же количества вновь полученной энергии. Самые простые способы энергосбережения доступны любому и могут применяться в быту повсеместно. 
1 учащийся. Экономить энергоресурсы – значит быть современным, образованным гражданином, думающим о процветании своей страны, о  благополучии и здоровье своей семьи.

Учитель. А сейчас давайте послушаем наших ребят, которые познакомят вас с интересными цифрами и фактами в  области энергетики.

Выступление учащихся. (Слайды 2 - 13)

II. Игровая программа «Энергосбережение: копилка идей»

 

Учитель. А сейчас у нас игра «Энергосбережение: копилка идей», в которой примут участие команды 8 классов.

Условия игры. Команды будут участвовать в разных конкурсах-идеях. На протяжении всей игры болельщики также имеют возможность предложить свои  идеи по энергосбережению, записать их на листе бумаги и предоставить жюри. Среди болельщиков выберут трёх победителей.

Представление жюри

Идея №1. (Слайд 14). Каждой команде необходимо придумать слоган-призыв, направленный на экономию энергии и энергоресурсов и зачитать его. Болельщики также могут придумать свои слоганы.

Команды поочерёдно зачитывают свои слоганы.

Идея №2. (Слайд 1 5). Каждой команде необходимо в течение 5 минут нарисовать эмблему на тему «Как сберечь энергию».

Болельщики в это время смотрят видеоролик по энергосбережению.

 

Идея №3. (Слайд 16). Командам в течение 3 минут нужно записать   эффективные способы энергосбережения дома и в школе,  прикрепить их к доске и зачитать.

Болельщики в это время записывают свои способы и сдают их жюри.

 

Идея №4. (Слайд 17). Команды пишут в течение 2 минут советы министру энергетики Республики Беларусь.

Болельщикам предлагается игра. Ведущий зачитывает утверждения, если ребята согласны с ними – они встают, если не согласны – сидят.

1)    Большая часть электроэнергии в мире вырабатывается на ТЭС.

2)     Наиболее грязным видом топлива является природный газ.

3)    В Беларуси главным видом электростанций являются ГЭС.

4)    Лидерами по производству электроэнергии являются США, Китай, Индия.

5)    Доля атомной энергетики в мире в производстве электроэнергии не превышает 5 %.

6)     Самая крупная АЭС  в мире находится в Японии

7)    АЭС в Беларуси строится в Островецком районе Гродненской области.

8)    Наиболее загрязняют окружающую среду ТЭС.

9)    В Беларуси  не развиты солнечная и ветроэнергетика.

10)       Одним из альтернативных видов энергетики является биоэнергетика.

Идея №5. (Слайд 18). Каждой команде предлагается продолжить фразу, предложив решить проблему:

  • В одном маленьком городе  плохо освещены улицы…
  • В одном маленьком городе   в магазинах предлагают бесплатные полиэтиленовые пакеты…
  • В одном маленьком городе  нередко включают отопление, когда на улице тепло…

III. Подведение итогов игровой программы

 

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Учитель. Я думаю, что наше мероприятие заставит вас не просто задуматься об энергетической проблеме, существующей в мире и нашей стране, но и принять активное участие в её решении. Ведь от каждого из нас зависит многое.  Для этого необходимо  беречь энергию, тепло, воду дома, в школе,  учить правилам энергосбережения родных, друзей, знакомых.

Помните: простые действия каждого человека по экономии электроэнергии в сумме приводят к значительному эффекту!

Использованные источники

1. https://belgie.by/ru/news/781


Презентация скачать.


Видеоролик «Что такое энергосбережение?» Скачать


Видеоролик «Международный день энергосбережения. Как экономить электроэнергию дома.» Скачать


18.JPG

23.JPG

33.JPG

 
День энергосбережения

 

Дата проведения

Название

мероприятия,

форма проведения

Ответственный
за мероприятие

(ФИО, должность)

Количество

участников

(учащихся/педагогов/

приглашенных)

11.11

Информационный час «Бережем энергию в школе и дома»

Брагинец И.Н., учитель начальных классов

19 учащихся

11.11

КТД «Азы энергосбережения»

Синицкая Л.П.,  учитель начальных классов

22 учащихся,

2 педагога

11.11

Выставка рисунков «Экономим в школе и дома»

Воспитатели ГПД, учителя начальных классов

41 учащийся

11.11

Классный час «Экономия и бережливость в нашей жизни»

Шульгач Ж.Ф., учитель географии

23 учащихся

11.11

Информ-дайджест «Энергосбережение – к ресурсам уважение»

Бокшиц Ю.А., Ашуйко Г.А. учителя физики

19 учащихся,

2 педагога

11.11

Конкурсная программа «Сохраним энергию вместе»

Кондратенко И.Н., учитель русского языка и литературы

23 учащихся, 2 педагога

 

 

11.11

Информационный час «Домашняя экономия»

Янович Г.Н., учитель трудового обучения

24 учащихся, 2 педагога

11.11

Выставка в школьной библиотеке «По ступенькам энергосбережения»

Новик Е.Я., библиотекарь

37 учащихся, 2 педагога

11.11

Минутки экономии и бережливости на уроках: решение задач на экономию энергии, чтение сказок об экономии электричества, написание диктантов

Учителя-предметники

814

11.11

Размещение бюллетеней и листовок по экономии и бережливости в учебных кабинетах, библиотеке

Классные руководители 1-11 классов

38  классных руководителей

 

 

 


1.JPG

2.JPG

3.JPG

4.JPG

5.JPG

6.JPG

 
Республиканская акция «Чистый лес»

19 октября 16 учащихся 9 «А», «Б» классов приняли участие в республиканской акции «Чистый лес». Посадили в 3 квартале Осовецкого лесничества 2 га лесных культур.

Учащиеся 8 «А» и «Б» классов вместе с классными руководителями убирали мусор, наводили порядок в 16 квартале Любанского лесничества.

 

Скачать презентацию

 


1.JPG

10.JPG

11.JPG

2.JPG

3.JPG

4.JPG

5.JPG

6.JPG

7.JPG

8.JPG

9.JPG

 
План работы ресурсного центра по экологическому воспитанию ГУО «Средняя школа №1 г. Любани» на 2019/2020 учебный год Печать

Цель: организация работы ресурсного центра, направленная на повышение методической компетенции участников педагогического процесса по вопросам экологического просвещения, энерго- и ресурсосбережения, воспитание экологической грамотности учащихся через совершенствование внеурочной деятельности с привлечением семьи и общественности.

Подробнее...
 
Экологическая эстафета

 

6 апреля на базе учреждения образования прошел районный экологический марафон. Участников не оставили равнодушными игра-путешествие «Тайны природы», эколого-краеведческая игра «Защитники природы», квест-игра «Экология и химия», которые на   высоком методическом уровне провели учителя начальных классов Достанко С.Е., Шаплыко И.А., Синицкая Л.П., учитель географии Шульгач Ж.Ф., учитель химии  Кулик О.И.

 

Учащиеся из 20 учреждений образования активное участие приняли творческой защите «Зеленой» эмблемы.  Победителями стали учащиеся нашей школы. Поздравляем с победой и желаем творческих успехов!

 

Смотреть видео

 
ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ БЕЛАРУСИ Печать

ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ БЕЛАРУСИ

«Изменение климата — это не абстракция

и не сводки об экономических потерях.

Это трагедии совершенно конкретных людей,

это касается каждого из нас».

(«Гринпис»)

1. Проблема глобального изменения климата

Нельзя не согласиться с тем, что климат на Земле меняется и это становится глобальной проблемой для всего человечества. Факт глобального изменения климата подтвержден научными наблюдениями и не оспаривается большинством ученых. И все же вокруг этой темы идут постоянные дискуссии. Одни употребляют термин «глобальное потепление» и делают апокалиптические прогнозы. Другие пророчат наступление нового «ледникового периода» – и тоже делают апокалиптические прогнозы. Третьи считают изменения климата естественным, а доказательства обеих сторон о неизбежности катастрофических последствий изменения климата – спорными…

 

Подробнее...
 
Неделя экологии «Эта хрупкая планета» Печать

 

 

В соответствии с планом работы ресурсного центра в школе с 10 декабря по 15 декабря 2018 года была проведена Неделя экологии «Эта хрупкая планета».

 

Цель недели: формирование общекультурной компетентности учащихся в условиях экологизации общества.

 

Задачи:

- повысить интерес к изучению биологии, географии, физики, химии;

- способствовать формированию у учащихся экологических знаний и умений;

- развивать творческую самостоятельность;

- воспитывать ответственность за экологическую чистоту своей земли, любви к родному краю;

- приобщить учащихся к ценностям экологической культуры.

 

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов по теме «Развитие предметных и метапредметных компетенций учащихся на уроках химии».

В рамках работы областного ресурсного центра информационных технологий «Поиск» 13декабря 2018 года учитель химии ГУО «Средняя школа №1 г. Любани» Кулик О.И.  провела мастер-класс для педагогов по теме «Развитие предметных и метапредметных компетенций учащихся на уроках химии».

Цель мастер-класса: создать условия для знакомства участников с метапредметным подходом в обучении химии.

Задачи мастер-класса: показать пути формирования метапредметных компетенций учащихся на уроках химии;

Подробнее...
 
Птицы Печать


1.JPG

10.JPG

11.JPG

12.JPG

13

14

15

16

17

2.JPG

3.JPG

4.JPG

5

6

7

8

9.JPG

 
Викторина «Знай и люби свой край» для учащихся 5-7 классов Печать

1.Закончите фразу: «Самый большой город Беларуси – Минск, а самый древний…»

2.Назовите два города нашей республики, носящих почетное звание Город-герой.

3.Какие самые распространенные деревья в нашем крае?

4.Это растение белорусы с давних времен используют для изготовления ткани.

5.Назовите самого крупного зверя нашей республики.

6.Этот город - второй по величине в Беларуси.

7. «Землей под белыми крылами» называл Беларусь Короткевич или Гилевич?       8. Эта страна - восточный сосед Беларуси.

9.Этот народный поэт написал поэму « Новая земля»

10Это озеро называют « Белорусским морем»

11.В Вязынках под Минском - музей этого народного поэта Беларуси.

12.В этом городе проповедовал Кирилл Туровский.

13.Как называется спортивный комплекс под Минском.

14.В этом городе ткали знаменитые Слуцкие пояса.

15. В этот день празднуется День независимости Беларуси.

16.Это  -  республиканский пионерский лагерь на озере Нарочь.

17.В этом году Беларусь полностью освободилась от фашистов.

18.Этот мемориал жертв войны расположен в 65км к северу от Минска.

19.Это и белорусский танец, и корнеплод  -  символ Беларуси.

20.Лазарь Богша изготовил эту церковную драгоценность.

21.Эти трактора пропагандируют нашу страну во всем мире.

22. С каким количеством стран граничит наше государство?

23.Перечислите эти государства, границы которых примыкают к нашим.

24. Назовите самый крупный древний лес Европы?

25. Какими словами начинается гимн Беларуси?

26. Какими словами заканчивается припев государственного гимна Беларуси?

27.В каком году впервые упоминается наш населенный пункт?

28.Знаете ли вы, откуда произошло название нашего населенного пункта?

29.Назовите мемориальный комплекс в память о погибших защитниках  Любанского края в годы Великой Отечественной войны 1941- 1945 гг.

30.Какие предприятия нашего  края вы знаете? Что они выпускают?

31.Каких знаменитых земляков нашего края вы знаете?

 
План работы ресурсного центра по экологическому воспитанию ГУО «Средняя школа №1 г. Любани» на 2018/2019 учебный год Печать

Цель: повышение методической компетенции участников педагогического процесса по вопросам экологического воспитания, энерго- и ресурсосбережения, воспитание экологической грамотности обучающихся через совершенствование учебной и внеурочной деятельности с привлечением семьи и общественности.

Задачи:

- обеспечить системное, содержательное и продуктивное взаимодействие педагогов в области экологического образования и воспитания;

- создать методическую базу материалов по экологическому образованию;

- разрабатывать и реализовывать проекты экологической направленности.

Прогнозируемые результаты:

- создание электронного банка методических материалов по экологическому образованию на сайте школы;

- распространение эффективного опыта педагогов в области экологического образования;

- работа информационно-консультационного центра поддержки педагогов по данному направлению.

Подробнее...
 
Анализ работы Печать

Информация

ГУО «Средняя школа №1 г. Любани» о работе ресурсного центра в 2017/2018 учебном году

  1. Ответственный за работу Ресурсного центра: Костюковец Наталья Алексеевна, заместитель директора по УР.
  2. Направление деятельности работы Ресурсного центра: экологическое воспитание.
  3. Кадровое обеспечение Ресурсного центра:

ФИО

Образование

Категория

1

Шульгач Ж.Ф.

высшее

высшая

2

Ашуйко Г.А.

высшее

высшая

3

Матусевич А.Н.

высшее

первая

4

Рудько Е.А.

высшее

первая

5

Верабей И.В.

высшее

первая

6

Кулик О.И.

высшее

первая

7

Жоховец В.С.

высшее

первая

8

Янович Г.Н.

высшее

первая

 

Подробнее...
 
Областной смотр-конкурс на лучшее благоустройство и озеленение территории Печать

Подробнее...
 
Семинар «Экологическое образование учащихся как условие устойчивого развития личности» Печать

Дата и время проведения: 22 марта 2018 года, 9.15.

Место проведения: ГУО «Средняя школа №1 г. Любани».

Тема: «Экологическое образование учащихся как условие устойчивого развития личности».

Цель: повышение методической компетенции участников образовательного процесса по вопросам экологического просвещения, энерго- и ресурсосбережения.

Форма проведения: методическая лаборатория.

Участники: учителя географии, химии, физики.

Практический блок

9.15 – 9.25 – информ-дайджест «22 марта – Всемирный день воды».   

(Редколлегия газеты «Переменка», фойе школы).

9.30 – 10.15 – интегрированный урок «Харчовая вытворчаць» (10 «А» класс, каб. 215).

Кулик О.И., учитель химии;

Рудько Е.А., учитель географии

10.30 – 11.15 – урок-конференция «Использование и экономия электроэнергии» (8 «А» класс, каб.205).

Ашуйко Г.А., учитель физики

10.30 – 11.15 – час вопросов и ответов «Экологические проблемы Любанщины» (7 «А» класс, каб.215).

Шульгач Ж.Ф., учитель географии

Учебно-методический блок

Презентация работы ресурсного центра «Экологическое образование учащихся как условие устойчивого развития личности».

Костюковец Н.А., заместитель директора по учебной работе

Рефлексия. Обмен мнениями. Подведение итогов.

Ресурсный центр «Экологическое воспитание» Видео

 
Урок «Изменения климата и его последствия для Беларуси» Печать

Цель: привлечение внимания школьников  к проблеме глобального изменения климата, к  возможным последствиям для нашей страны и к практическим мерам по снижению выбросов парниковых  газов.

Задачи личностного развития:

  • способствовать формированию экологической культуры учащихся как составной части общей культуры;
  • показать учащимся возможность и необходимость личного участия каждого в решении проблемы энергосбережения и сохранения климата на планете.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: мультимедийная презентация Скачать

Ход урока Скачать

 
Оценка экологического состояния реки Орессы

Оценка экологического состояния реки Орессы Скачать

 
Неделя «Экономии и бережливости» Печать

Бережное и экономное использование природных, топливно-энергетических ресурсов с каждым годом становится все более актуальной проблемой.

С этой целью с 13 ноября  по 18 ноября 2017 года в школе проходила неделя «Экономии и бережливости». Спектр проводимых мероприятий в рамках тематической недели разнообразен: от всевозможных творческих конкурсов до тематических уроков.

Подробнее...
 
Структура ресурсного центра Печать

 

Подробнее...
 
Опыт формирования эколого-образовательной среды Печать

Качество  эколого-образовательной среды определяется наличием развивающих возможностей среды (пространственно-предметное окружение, технологии и методики) для удовлетворения всех субъектов образовательного процесса.

Подробнее...
 
ПОНЯТИЕ И СЛАГАЕМЫЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ Печать

Н.А.Костюковец,

заместитель директора по учебной работе

ГУО «Средняя школа №1 г. Любани»

 

Характерно, что природа в деятельности школьников выступает разносторонне, требуя проявления соответствующих способностей. Так, она оказывается объектом заботы и труда, когда учащиеся преобразуют и охраняют ее; объектом и предметом целенаправленного познания, когда они изучают ее закономерности на уроках и дома; реальным пространством, где протекает деятельность; окружающей средой – в путешествиях; объектом и предметом художественного изображения – в процессе творческого воссоздания ее образов в самодеятельном искусстве.

Подробнее...
 
Положение о ресурсном центре по экологическому воспитанию Печать

 

1.1. Положение определяет цели, задачи, организацию деятельности, направления работы, структуру, финансирование ресурсного центра по экологическому воспитанию (далее − Центр).

1.2. Центр открывается в учреждении общего среднего образования, обеспеченного высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов по экологическому воспитанию.

1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 годы, иными законодательными актами Республики Беларусь, Министерства образования в сфере образования, локальными документами управления образования Миноблисполкома, настоящим Положением.

1.4. Центр не является юридическим лицом.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Основной целью деятельности Центра является обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по экологическому воспитанию в соответствии с Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 годы, обеспечивающего решение приоритетных задач образования.

2.2. Задачами Центра являются:

повышение потенциала системы образования по экологическому воспитанию обучающихся за счет концентрации материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных,  финансовых  и иных ресурсов;

информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по экологическому воспитанию;

ведение научно-исследовательской, инновационной, проектной, поисковой деятельности;

выявление образовательных потребностей педагогических и руководящих работников учреждений образования;

консультирование педагогических и руководящих работников учреждений общего среднего образования, оказание им информационно-методической поддержки по экологическому воспитанию;

организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области экологического воспитания, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами воспитания;

распространение эффективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по экологическому воспитанию через работу сайта, издательскую деятельность;

эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

3.1. Организационно-методическая работа.

Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, мастер-классов по экологическому воспитанию, иных мероприятий, как районного, так и областного уровней;

подготовки и экспертизе работ учащихся и педагогов в конкурсах по экологическому воспитанию;

участия в реализации педагогических проектов по экологическому воспитанию;

содействия функционированию сети школьных, районных методических объединений педагогических работников;

организации научно-исследовательской, творческой, интеллектуальной деятельности учащихся;

организации методических консультаций по экологическому воспитанию.

3.2. Информационно-методическая работа:

участие в формировании банка педагогической и методической информации по экологическому воспитанию;

изучение эффективного педагогического опыта и достижений в сфере экологического воспитания и их распространение;

участие в разработке программ, учебно-программной документации;

разработка и внедрение инновационных образовательных технологий;

организация и проведение педагогических чтений, семинаров, практикумов по экологическому воспитанию;

проведение научно-исследовательских, проектных работ по экологии;

формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы, медиатеки, аудиовизуальных и интерактивных средств для проведения воспитательной работы по экологическому воспитанию;

информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;

организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде экологических знаний;

взаимодействие с другими информационно-ресурсными центрами.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Ресурсный центр функционирует на основании приказа начальника отдела образования, спорта и туризма Любанского райисполкома.

4.2. Порядок создания Центра:

4.2.1. учреждение образования подает заявку для создания Центра по направлениям воспитания (одного или нескольких) с обоснованием возможности его функционирования;

4.2.2. на основании представленной заявки оценивается целесообразность создания Центра на базе учреждения образования;

4.2.3. при положительном решении, учреждение образования включается в приказ начальника отдела образования, спорта и туризма Любанского райисполкома.

4.3. Создание Центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.

4.4. В конце учебного года до 1 июня Центр предоставляет отчет                            о проделанной работе в отдел образования, спорта и туризма Любанского райисполкома (форма произвольная).

4.5. Деятельность Центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы Центра на учебный год, согласованным с отделом образования, спорта и туризма Любанского райисполкома.

4.6. Деятельность Центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

4.7. Основанием для прекращения деятельности Центра является приказ начальника отдела образования, спорта и туризма Любанского райисполкома.

5. СТРУКТУРА ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО, КОНТРОЛЬ

5.1. Структура Центра определяется учреждением образования самостоятельно по согласованию с отделом образования, спорта и туризма Любанского райисполкома.

5.2. На базе Центра могут действовать районные методические объединения педагогических работников, творческие группы педагогов и учащихся.

5.3. Непосредственное руководство текущей деятельностью Центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя учреждения образования.

5.4. Контроль за деятельностью Центра осуществляет директор учреждения образования; отдел образования, спорта и туризма Любанского райисполкома.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

6.1. Финансирование деятельности Центра производится за счет бюджетных средств, выделяемых учреждениям образования, на базе которых они созданы, а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

 

 

 

 

 
Активные формы формирования экологической культуры учащихся Печать

Мы живём в экологически неблагоприятной обстановке, обусловленной действием вредных для организма веществ (промышленные и автомобильные газы, пищевые добавки, ядохимикаты), поэтому остро стоит проблема «Окружающая среда и здоровье человека». Важно заботиться как о своём здоровье, так и об окружающей среде.

Подробнее...
 
Конференция "Вода вокруг нас" Печать

11 февраля состоялась научно-практическая конференция «Вода вокруг нас», в которой  приняли участие учащиеся 9 классов.

В начале конференции учащиеся просмотрели видеофильм «Вода  в природе».

Подробнее...
 
День природы и науки Печать

 

24 февраля с целью повышения методической компетенции участников образовательного процесса по вопросам экологического просвещения, воспитания экологической грамотности учащихся через совершенствование внеурочной деятельности прошёл День природы и науки.

В мероприятии приняли участие 23 учителя-предметника из учреждений образования Любанского района.

Присутствующие посетили выставку исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку», познакомились с ученическими изобретениями.

Подробнее...
 
Экошкола "Живая планета" Печать

Экология – вечная тема, которая не утратит своей актуальности и через много лет. Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают всё человечество. Главная причина – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим в нашей школе уделяется большое  внимание экологическому воспитанию.

Подробнее...
 
Фотоотчет Печать

Подробнее...
 


Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Любани» © 2013-2017