Ресурсный центр по экологическому воспитанию
ИГРА «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ: КОПИЛКА ИДЕЙ»

 

Цель: формирование у учащихся культуры энергопотребления и энергосбережения, развитие экологического мышления, воспитание общественной позиции, направленной на бережное отношение к природным ресурсам.

Задачи: расширить знания учащихся по проблеме энерго- и ресурсосбережения, эффективного использования природных ресурсов и энергии; обучить приёмам рационального использования энергии в быту; создать условия для  расширения  кругозора  учащихся, развитие логического мышления.

Оборудование: компьютерная презентация, маркеры, карандаши, заготовки эмблем, видеоролики  по энергосбережению.

Ход мероприятия

I. Знакомство с проблемой энергосбережения.

1 учащийся. Одной из основных проблем человечества является энергетическая проблема.

Потребление энергии   непрерывно растет.  Древние люди потребляли около 1% того количества энергии, которую потребляют современные жители Земли.

2 учащийся. Основными энергоресурсами являются топливные ресурсы - нефть, природный газ, уголь.  Эти ресурсы  имеют два недостатка: они исчерпаемы и невозбновимы, а также  загрязняют окружающую среду.

Какие же существуют пути решения данной проблемы?

1 учащийся. Заменить топливные ресурсы неисчерпаемыми экологически безопасными видами энергоресурсов, такими как энергия Солнца, ветра, приливов и т. д. В этом направлении  немало делается, однако в настоящее время за счёт этих источников   вырабатывается немного   электроэнергии. Поэтому во многих странах мира большое внимание уделяется энергосбережению.

2 учащийся. Республика Беларусь 11 ноября 2008 года     присоединилась к празднованию Международного дня энергосбережения.

Доля возобновляемых источников энергии  в   потреблении топливно-энергетических ресурсов в нашей стране возросла и уже составила 6,2 %.

Доля местных топливно-энергетических ресурсов  достигла 15,5%.

1 учащийся. Производство электроэнергии на гидроэлектростанциях увеличилось в 3,2 раза, на ветроустановках – в 75 раз. За последние четыре года выработка электроэнергии солнечными установками увеличилось в 70 раз.

2 учащийся. Энергосбережение экономически выгодно каждому гражданину и государству в целом. Мероприятия по экономии энергоресурсов в два с половиной – три раза дешевле, чем производство и доставка потребителям такого же количества вновь полученной энергии. Самые простые способы энергосбережения доступны любому и могут применяться в быту повсеместно. 
1 учащийся. Экономить энергоресурсы – значит быть современным, образованным гражданином, думающим о процветании своей страны, о  благополучии и здоровье своей семьи.

Учитель. А сейчас давайте послушаем наших ребят, которые познакомят вас с интересными цифрами и фактами в  области энергетики.

Выступление учащихся. (Слайды 2 - 13)

II. Игровая программа «Энергосбережение: копилка идей»

 

Учитель. А сейчас у нас игра «Энергосбережение: копилка идей», в которой примут участие команды 8 классов.

Условия игры. Команды будут участвовать в разных конкурсах-идеях. На протяжении всей игры болельщики также имеют возможность предложить свои  идеи по энергосбережению, записать их на листе бумаги и предоставить жюри. Среди болельщиков выберут трёх победителей.

Представление жюри

Идея №1. (Слайд 14). Каждой команде необходимо придумать слоган-призыв, направленный на экономию энергии и энергоресурсов и зачитать его. Болельщики также могут придумать свои слоганы.

Команды поочерёдно зачитывают свои слоганы.

Идея №2. (Слайд 1 5). Каждой команде необходимо в течение 5 минут нарисовать эмблему на тему «Как сберечь энергию».

Болельщики в это время смотрят видеоролик по энергосбережению.

 

Идея №3. (Слайд 16). Командам в течение 3 минут нужно записать   эффективные способы энергосбережения дома и в школе,  прикрепить их к доске и зачитать.

Болельщики в это время записывают свои способы и сдают их жюри.

 

Идея №4. (Слайд 17). Команды пишут в течение 2 минут советы министру энергетики Республики Беларусь.

Болельщикам предлагается игра. Ведущий зачитывает утверждения, если ребята согласны с ними – они встают, если не согласны – сидят.

1)    Большая часть электроэнергии в мире вырабатывается на ТЭС.

2)     Наиболее грязным видом топлива является природный газ.

3)    В Беларуси главным видом электростанций являются ГЭС.

4)    Лидерами по производству электроэнергии являются США, Китай, Индия.

5)    Доля атомной энергетики в мире в производстве электроэнергии не превышает 5 %.

6)     Самая крупная АЭС  в мире находится в Японии

7)    АЭС в Беларуси строится в Островецком районе Гродненской области.

8)    Наиболее загрязняют окружающую среду ТЭС.

9)    В Беларуси  не развиты солнечная и ветроэнергетика.

10)       Одним из альтернативных видов энергетики является биоэнергетика.

Идея №5. (Слайд 18). Каждой команде предлагается продолжить фразу, предложив решить проблему:

  • В одном маленьком городе  плохо освещены улицы…
  • В одном маленьком городе   в магазинах предлагают бесплатные полиэтиленовые пакеты…
  • В одном маленьком городе  нередко включают отопление, когда на улице тепло…

III. Подведение итогов игровой программы

 

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Учитель. Я думаю, что наше мероприятие заставит вас не просто задуматься об энергетической проблеме, существующей в мире и нашей стране, но и принять активное участие в её решении. Ведь от каждого из нас зависит многое.  Для этого необходимо  беречь энергию, тепло, воду дома, в школе,  учить правилам энергосбережения родных, друзей, знакомых.

Помните: простые действия каждого человека по экономии электроэнергии в сумме приводят к значительному эффекту!

Использованные источники

1. https://belgie.by/ru/news/781


Презентация скачать.


Видеоролик «Что такое энергосбережение?» Скачать


Видеоролик «Международный день энергосбережения. Как экономить электроэнергию дома.» Скачать


18.JPG

23.JPG

33.JPG

 
День энергосбережения

 

Дата проведения

Название

мероприятия,

форма проведения

Ответственный
за мероприятие

(ФИО, должность)

Количество

участников

(учащихся/педагогов/

приглашенных)

11.11

Информационный час «Бережем энергию в школе и дома»

Брагинец И.Н., учитель начальных классов

19 учащихся

11.11

КТД «Азы энергосбережения»

Синицкая Л.П.,  учитель начальных классов

22 учащихся,

2 педагога

11.11

Выставка рисунков «Экономим в школе и дома»

Воспитатели ГПД, учителя начальных классов

41 учащийся

11.11

Классный час «Экономия и бережливость в нашей жизни»

Шульгач Ж.Ф., учитель географии

23 учащихся

11.11

Информ-дайджест «Энергосбережение – к ресурсам уважение»

Бокшиц Ю.А., Ашуйко Г.А. учителя физики

19 учащихся,

2 педагога

11.11

Конкурсная программа «Сохраним энергию вместе»

Кондратенко И.Н., учитель русского языка и литературы

23 учащихся, 2 педагога

 

 

11.11

Информационный час «Домашняя экономия»

Янович Г.Н., учитель трудового обучения

24 учащихся, 2 педагога

11.11

Выставка в школьной библиотеке «По ступенькам энергосбережения»

Новик Е.Я., библиотекарь

37 учащихся, 2 педагога

11.11

Минутки экономии и бережливости на уроках: решение задач на экономию энергии, чтение сказок об экономии электричества, написание диктантов

Учителя-предметники

814

11.11

Размещение бюллетеней и листовок по экономии и бережливости в учебных кабинетах, библиотеке

Классные руководители 1-11 классов

38  классных руководителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.JPG

2.JPG

3.JPG

4.JPG

5.JPG

6.JPG

 
Республиканская акция «Чистый лес»

19 октября 16 учащихся 9 «А», «Б» классов приняли участие в республиканской акции «Чистый лес». Посадили в 3 квартале Осовецкого лесничества 2 га лесных культур.

Учащиеся 8 «А» и «Б» классов вместе с классными руководителями убирали мусор, наводили порядок в 16 квартале Любанского лесничества.

 

Скачать презентацию

 


1.JPG

10.JPG

11.JPG

2.JPG

3.JPG

4.JPG

5.JPG

6.JPG

7.JPG

8.JPG

9.JPG

 
План работы ресурсного центра по экологическому воспитанию ГУО «Средняя школа №1 г. Любани» на 2019/2020 учебный год Печать

Цель: организация работы ресурсного центра, направленная на повышение методической компетенции участников педагогического процесса по вопросам экологического просвещения, энерго- и ресурсосбережения, воспитание экологической грамотности учащихся через совершенствование внеурочной деятельности с привлечением семьи и общественности.

Подробнее...
 
Экологическая эстафета

 

6 апреля на базе учреждения образования прошел районный экологический марафон. Участников не оставили равнодушными игра-путешествие «Тайны природы», эколого-краеведческая игра «Защитники природы», квест-игра «Экология и химия», которые на   высоком методическом уровне провели учителя начальных классов Достанко С.Е., Шаплыко И.А., Синицкая Л.П., учитель географии Шульгач Ж.Ф., учитель химии  Кулик О.И.

 

Учащиеся из 20 учреждений образования активное участие приняли творческой защите «Зеленой» эмблемы.  Победителями стали учащиеся нашей школы. Поздравляем с победой и желаем творческих успехов!

 

Смотреть видео

 
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАРАФОНА

 

«Охранять природу – значит охранять Родину»

 

Название мероприятия, класс

Дата, время, место проведения

Ответственный

 

Берегите природу! (2-6 апреля)

Открытие экологического марафона (5-8 кл.)

1 апреля

13.15

актовый зал

Костюковец Н.А., Шевчик М.В., уч-ся

Акция «Помоги друзьям своим меньшим!»

(2-9 кл.)

2-7.04

Учителя трудового обучения,  учителя нач.кл., родители, уч-ся

Экологический брейн-ринг (7 «В» кл.)

4.04

14.20

(каб.109)

Янович Г.Н.

Путешествие с комнатными растениями

(1-5 кл.)

4-5.04

(каб.203)

Квривишвили Л.М.,

уч-ся

Выставка рисунков «Природа и фантазия»

4.04

Ляхова О.В., учащиеся

Своя игра  «Физика в природе» (9 кл.)

3.04

14.20 (каб.205)

Ашуйко Г.А.

Выставка поделок «Новинки из мусорной корзинки» (1-8 кл.)

5.04

Лагун Ю.В.,

Синицкий С.А., кл.рук.

Фотовыставка

«Лес – наш зелёный друг»  (1-11 кл.)

5.04

Синицкий С.А.,

Лагун Ю.В., кл.рук.

Районная экологическая эстафета

6.04

Костюковец Н.А., Синицкий С.А., уч-ся

Квест-игра «Экология глазами химика»

Для участников

экологической эстафеты

Кулик О.И.

Игра-путешествие « В мире природы»

Достанко С.Е.,  Шаплыко И.А., Синицкая Л.П.

Эколого-краеведческая игра «Защитники природы»

 

Шульгач Ж.Ф.

Природа – наш дом! (8 -13  апреля)

По страницам  Красной  книги  (1-5 кл.)

8-13.04

(библиотека)

Новик Е.Я., кл.рук.

Заочное путешествие «Природоохранные территории Беларуси»  (6-10 кл.)

8-13.04

(каб.306)

Рудько Е.А.

 

Игра-викторина «Устами природы» (6 «В» кл.)

8.04

18.00 (каб.203)

Боярина И.П.

КТД  «Природа, мы – твои друзья» (1-4 кл.)

8 -13.04

Воспитатели ГПД

Игра-путешествие «Экология и мы»

(5 «Б» класс)

12.04

14.20

(каб.301)

Михайловская О.А.

Деловая игра «Избежать катастрофы»

(9 «В» кл.)

11.04

14.20

(каб.104)

Сапешко С.В.

Деловая игра «Природа не прощает ошибок» (10 «А»,  10 «Б» кл.)

12.04

14.20

(каб.210)

Савчук Н.М., Кондратенко И.А.

Экологическая олимпиада (5-11 кл.)

13.04

10.00

(каб.306)

Шульгач Ж.Ф., Рудько Е.А., Боярина И.П.

Участие в Неделе леса (9 кл.)

13.04

Матусевич А.Н., Синицкий С.А., учашиеся

Презентация проектов «Экошкола – живая планета» (1-2 классы)

13.04

9.30

(актовый зал)

Учителя начальных классов

Сохраним и приумножим! (15-20  апреля)

Заповедные маршруты Любанщины (5-11 кл.)

15-20.04

(каб.306)

Шульгач Ж.Ф.

Игра-викторина «Загадочный мир цветов»

17.04

14.20

(каб.208)

Шаплыко А.В.

Конкурс на лучшую архитектурную форму

(1-4 кл.)

17.04

Кл.рук., родители, уч-ся

Игра-конкурс  «Путешествие в Природоград» (6 «А», 6 «Б» кл.)

18.04

11.30

(каб.303)

Черноголова Т.В., Лысковец А.А.

Экологическая игра «Загадки природы»

18.04

13.25

(каб.316)

Мостоловица Г.В.

Круглый стол «Земля – наш общий дом»

19.04

14.20

(каб.211)

Немшон Н.В.

Игра-конкурс «Лучший знаток экологии»

19.04

14.20 (каб.305)

Новик М.К.

Презентация проектов «Экошкола – живая планета» (3-4 классы)

20.04

9.30

(актовый зал)

Учителя начальных классов

Познавательная игра «Цветочная радуга»

(5-6 кл.)

10.00

(каб.109)

Янович Г.Н.

Зеленый квест «Знатоки природы»  (7 кл.)

10.00

(актовый зал)

Боярина И.П.

Мы за чистоту природы! (22-30 апреля)

Классные, информационные часы

«Трагедия Чернобыля»  (1-11кл.)

22-30.04

Классные руководители

1-11 кл.

Театрализованные зарисовки «Мы – друзья природы» (7 «В»  класс)

22.04

14.20

(каб.212)

Шмелева М.Я.

Экологическая игра «Тропинки Берендея»

(5 «А» класс)

24.04

(каб.213)

Шаплыко И.И.

Брейн-ринг «Экологический калейдоскоп»

(7 «А» кл.)

24.04

(каб.215)

Сикорская С.И.

Устный журнал с элементами деловой игры «Чернобыль – боль Земли» (11 «А», 11 «Б» кл.)

25.04

14.20

(каб.205)

Григоревич И.Н., Бокшиц Ю.А.

Участие в конкурсе «Украсим Беларусь цветами» (5-9 кл.)

25-30

 

Учителя трудового обучения, кл.рук.

Благоустройство памятников и скверов

23-30.04

Синицкий С.А.,

Лагун Ю.В., уч-ся

Демонстрация документальных фильмов «Колокол Чернобыля» (5-6 кл.)

23-30.04

Костюковец Н.А.

Операция «БУМ» (1-11 кл.)

23-30.04

Кл.рук., уч-ся

Закрытие экологического марафона.

Награждение победителей  (5-8 кл.)

30.04

Костюковец Н.А.

 
ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ БЕЛАРУСИ Печать

ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ БЕЛАРУСИ

«Изменение климата — это не абстракция

и не сводки об экономических потерях.

Это трагедии совершенно конкретных людей,

это касается каждого из нас».

(«Гринпис»)

1. Проблема глобального изменения климата

Нельзя не согласиться с тем, что климат на Земле меняется и это становится глобальной проблемой для всего человечества. Факт глобального изменения климата подтвержден научными наблюдениями и не оспаривается большинством ученых. И все же вокруг этой темы идут постоянные дискуссии. Одни употребляют термин «глобальное потепление» и делают апокалиптические прогнозы. Другие пророчат наступление нового «ледникового периода» – и тоже делают апокалиптические прогнозы. Третьи считают изменения климата естественным, а доказательства обеих сторон о неизбежности катастрофических последствий изменения климата – спорными…

 

Подробнее...
 
Неделя экологии «Эта хрупкая планета» Печать

 

 

В соответствии с планом работы ресурсного центра в школе с 10 декабря по 15 декабря 2018 года была проведена Неделя экологии «Эта хрупкая планета».

 

Цель недели: формирование общекультурной компетентности учащихся в условиях экологизации общества.

 

Задачи:

- повысить интерес к изучению биологии, географии, физики, химии;

- способствовать формированию у учащихся экологических знаний и умений;

- развивать творческую самостоятельность;

- воспитывать ответственность за экологическую чистоту своей земли, любви к родному краю;

- приобщить учащихся к ценностям экологической культуры.

 

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов по теме «Развитие предметных и метапредметных компетенций учащихся на уроках химии».

В рамках работы областного ресурсного центра информационных технологий «Поиск» 13декабря 2018 года учитель химии ГУО «Средняя школа №1 г. Любани» Кулик О.И.  провела мастер-класс для педагогов по теме «Развитие предметных и метапредметных компетенций учащихся на уроках химии».

Цель мастер-класса: создать условия для знакомства участников с метапредметным подходом в обучении химии.

Задачи мастер-класса: показать пути формирования метапредметных компетенций учащихся на уроках химии;

Подробнее...
 
Птицы Печать


1.JPG

10.JPG

11.JPG

12.JPG

13

14

15

16

17

2.JPG

3.JPG

4.JPG

5

6

7

8

9.JPG

 
Викторина «Знай и люби свой край» для учащихся 5-7 классов Печать

1.Закончите фразу: «Самый большой город Беларуси – Минск, а самый древний…»

2.Назовите два города нашей республики, носящих почетное звание Город-герой.

3.Какие самые распространенные деревья в нашем крае?

4.Это растение белорусы с давних времен используют для изготовления ткани.

5.Назовите самого крупного зверя нашей республики.

6.Этот город - второй по величине в Беларуси.

7. «Землей под белыми крылами» называл Беларусь Короткевич или Гилевич?       8. Эта страна - восточный сосед Беларуси.

9.Этот народный поэт написал поэму « Новая земля»

10Это озеро называют « Белорусским морем»

11.В Вязынках под Минском - музей этого народного поэта Беларуси.

12.В этом городе проповедовал Кирилл Туровский.

13.Как называется спортивный комплекс под Минском.

14.В этом городе ткали знаменитые Слуцкие пояса.

15. В этот день празднуется День независимости Беларуси.

16.Это  -  республиканский пионерский лагерь на озере Нарочь.

17.В этом году Беларусь полностью освободилась от фашистов.

18.Этот мемориал жертв войны расположен в 65км к северу от Минска.

19.Это и белорусский танец, и корнеплод  -  символ Беларуси.

20.Лазарь Богша изготовил эту церковную драгоценность.

21.Эти трактора пропагандируют нашу страну во всем мире.

22. С каким количеством стран граничит наше государство?

23.Перечислите эти государства, границы которых примыкают к нашим.

24. Назовите самый крупный древний лес Европы?

25. Какими словами начинается гимн Беларуси?

26. Какими словами заканчивается припев государственного гимна Беларуси?

27.В каком году впервые упоминается наш населенный пункт?

28.Знаете ли вы, откуда произошло название нашего населенного пункта?

29.Назовите мемориальный комплекс в память о погибших защитниках  Любанского края в годы Великой Отечественной войны 1941- 1945 гг.

30.Какие предприятия нашего  края вы знаете? Что они выпускают?

31.Каких знаменитых земляков нашего края вы знаете?

 
План работы ресурсного центра по экологическому воспитанию ГУО «Средняя школа №1 г. Любани» на 2018/2019 учебный год Печать

Цель: повышение методической компетенции участников педагогического процесса по вопросам экологического воспитания, энерго- и ресурсосбережения, воспитание экологической грамотности обучающихся через совершенствование учебной и внеурочной деятельности с привлечением семьи и общественности.

Задачи:

- обеспечить системное, содержательное и продуктивное взаимодействие педагогов в области экологического образования и воспитания;

- создать методическую базу материалов по экологическому образованию;

- разрабатывать и реализовывать проекты экологической направленности.

Прогнозируемые результаты:

- создание электронного банка методических материалов по экологическому образованию на сайте школы;

- распространение эффективного опыта педагогов в области экологического образования;

- работа информационно-консультационного центра поддержки педагогов по данному направлению.

Подробнее...
 
Анализ работы Печать

Информация

ГУО «Средняя школа №1 г. Любани» о работе ресурсного центра в 2017/2018 учебном году

  1. Ответственный за работу Ресурсного центра: Костюковец Наталья Алексеевна, заместитель директора по УР.
  2. Направление деятельности работы Ресурсного центра: экологическое воспитание.
  3. Кадровое обеспечение Ресурсного центра:

ФИО

Образование

Категория

1

Шульгач Ж.Ф.

высшее

высшая

2

Ашуйко Г.А.

высшее

высшая

3

Матусевич А.Н.

высшее

первая

4

Рудько Е.А.

высшее

первая

5

Верабей И.В.

высшее

первая

6

Кулик О.И.

высшее

первая

7

Жоховец В.С.

высшее

первая

8

Янович Г.Н.

высшее

первая

 

Подробнее...
 
Семинар «Экологическое образование учащихся как условие устойчивого развития личности» Печать

Дата и время проведения: 22 марта 2018 года, 9.15.

Место проведения: ГУО «Средняя школа №1 г. Любани».

Тема: «Экологическое образование учащихся как условие устойчивого развития личности».

Цель: повышение методической компетенции участников образовательного процесса по вопросам экологического просвещения, энерго- и ресурсосбережения.

Форма проведения: методическая лаборатория.

Участники: учителя географии, химии, физики.

Практический блок

9.15 – 9.25 – информ-дайджест «22 марта – Всемирный день воды».   

(Редколлегия газеты «Переменка», фойе школы).

9.30 – 10.15 – интегрированный урок «Харчовая вытворчаць» (10 «А» класс, каб. 215).

Кулик О.И., учитель химии;

Рудько Е.А., учитель географии

10.30 – 11.15 – урок-конференция «Использование и экономия электроэнергии» (8 «А» класс, каб.205).

Ашуйко Г.А., учитель физики

10.30 – 11.15 – час вопросов и ответов «Экологические проблемы Любанщины» (7 «А» класс, каб.215).

Шульгач Ж.Ф., учитель географии

Учебно-методический блок

Презентация работы ресурсного центра «Экологическое образование учащихся как условие устойчивого развития личности».

Костюковец Н.А., заместитель директора по учебной работе

Рефлексия. Обмен мнениями. Подведение итогов.

Ресурсный центр «Экологическое воспитание» Видео

 
Урок «Изменения климата и его последствия для Беларуси» Печать

Цель: привлечение внимания школьников  к проблеме глобального изменения климата, к  возможным последствиям для нашей страны и к практическим мерам по снижению выбросов парниковых  газов.

Задачи личностного развития:

  • способствовать формированию экологической культуры учащихся как составной части общей культуры;
  • показать учащимся возможность и необходимость личного участия каждого в решении проблемы энергосбережения и сохранения климата на планете.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: мультимедийная презентация Скачать

Ход урока Скачать

 
Оценка экологического состояния реки Орессы

Оценка экологического состояния реки Орессы Скачать

 
Неделя «Экономии и бережливости» Печать

Бережное и экономное использование природных, топливно-энергетических ресурсов с каждым годом становится все более актуальной проблемой.

С этой целью с 13 ноября  по 18 ноября 2017 года в школе проходила неделя «Экономии и бережливости». Спектр проводимых мероприятий в рамках тематической недели разнообразен: от всевозможных творческих конкурсов до тематических уроков.

Подробнее...
 
Опыт формирования эколого-образовательной среды Печать

Качество  эколого-образовательной среды определяется наличием развивающих возможностей среды (пространственно-предметное окружение, технологии и методики) для удовлетворения всех субъектов образовательного процесса.

Подробнее...
 
ПОНЯТИЕ И СЛАГАЕМЫЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ Печать

Н.А.Костюковец,

заместитель директора по учебной работе

ГУО «Средняя школа №1 г. Любани»

 

Характерно, что природа в деятельности школьников выступает разносторонне, требуя проявления соответствующих способностей. Так, она оказывается объектом заботы и труда, когда учащиеся преобразуют и охраняют ее; объектом и предметом целенаправленного познания, когда они изучают ее закономерности на уроках и дома; реальным пространством, где протекает деятельность; окружающей средой – в путешествиях; объектом и предметом художественного изображения – в процессе творческого воссоздания ее образов в самодеятельном искусстве.

Подробнее...
 
Положение о ресурсном центре по экологическому воспитанию Печать

 

1.1. Положение определяет цели, задачи, организацию деятельности, направления работы, структуру, финансирование ресурсного центра по экологическому воспитанию (далее − Центр).

1.2. Центр открывается в учреждении общего среднего образования, обеспеченного высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов по экологическому воспитанию.

1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 годы, иными законодательными актами Республики Беларусь, Министерства образования в сфере образования, локальными документами управления образования Миноблисполкома, настоящим Положением.

1.4. Центр не является юридическим лицом.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Основной целью деятельности Центра является обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по экологическому воспитанию в соответствии с Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 годы, обеспечивающего решение приоритетных задач образования.

2.2. Задачами Центра являются:

повышение потенциала системы образования по экологическому воспитанию обучающихся за счет концентрации материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных,  финансовых  и иных ресурсов;

информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по экологическому воспитанию;

ведение научно-исследовательской, инновационной, проектной, поисковой деятельности;

выявление образовательных потребностей педагогических и руководящих работников учреждений образования;

консультирование педагогических и руководящих работников учреждений общего среднего образования, оказание им информационно-методической поддержки по экологическому воспитанию;

организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области экологического воспитания, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами воспитания;

распространение эффективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по экологическому воспитанию через работу сайта, издательскую деятельность;

эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

3.1. Организационно-методическая работа.

Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, мастер-классов по экологическому воспитанию, иных мероприятий, как районного, так и областного уровней;

подготовки и экспертизе работ учащихся и педагогов в конкурсах по экологическому воспитанию;

участия в реализации педагогических проектов по экологическому воспитанию;

содействия функционированию сети школьных, районных методических объединений педагогических работников;

организации научно-исследовательской, творческой, интеллектуальной деятельности учащихся;

организации методических консультаций по экологическому воспитанию.

3.2. Информационно-методическая работа:

участие в формировании банка педагогической и методической информации по экологическому воспитанию;

изучение эффективного педагогического опыта и достижений в сфере экологического воспитания и их распространение;

участие в разработке программ, учебно-программной документации;

разработка и внедрение инновационных образовательных технологий;

организация и проведение педагогических чтений, семинаров, практикумов по экологическому воспитанию;

проведение научно-исследовательских, проектных работ по экологии;

формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы, медиатеки, аудиовизуальных и интерактивных средств для проведения воспитательной работы по экологическому воспитанию;

информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;

организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде экологических знаний;

взаимодействие с другими информационно-ресурсными центрами.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Ресурсный центр функционирует на основании приказа начальника отдела образования, спорта и туризма Любанского райисполкома.

4.2. Порядок создания Центра:

4.2.1. учреждение образования подает заявку для создания Центра по направлениям воспитания (одного или нескольких) с обоснованием возможности его функционирования;

4.2.2. на основании представленной заявки оценивается целесообразность создания Центра на базе учреждения образования;

4.2.3. при положительном решении, учреждение образования включается в приказ начальника отдела образования, спорта и туризма Любанского райисполкома.

4.3. Создание Центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.

4.4. В конце учебного года до 1 июня Центр предоставляет отчет                            о проделанной работе в отдел образования, спорта и туризма Любанского райисполкома (форма произвольная).

4.5. Деятельность Центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы Центра на учебный год, согласованным с отделом образования, спорта и туризма Любанского райисполкома.

4.6. Деятельность Центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

4.7. Основанием для прекращения деятельности Центра является приказ начальника отдела образования, спорта и туризма Любанского райисполкома.

5. СТРУКТУРА ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО, КОНТРОЛЬ

5.1. Структура Центра определяется учреждением образования самостоятельно по согласованию с отделом образования, спорта и туризма Любанского райисполкома.

5.2. На базе Центра могут действовать районные методические объединения педагогических работников, творческие группы педагогов и учащихся.

5.3. Непосредственное руководство текущей деятельностью Центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя учреждения образования.

5.4. Контроль за деятельностью Центра осуществляет директор учреждения образования; отдел образования, спорта и туризма Любанского райисполкома.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

6.1. Финансирование деятельности Центра производится за счет бюджетных средств, выделяемых учреждениям образования, на базе которых они созданы, а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

 

 

 

 

 
Активные формы формирования экологической культуры учащихся Печать

Мы живём в экологически неблагоприятной обстановке, обусловленной действием вредных для организма веществ (промышленные и автомобильные газы, пищевые добавки, ядохимикаты), поэтому остро стоит проблема «Окружающая среда и здоровье человека». Важно заботиться как о своём здоровье, так и об окружающей среде.

Подробнее...
 
Конференция "Вода вокруг нас" Печать

11 февраля состоялась научно-практическая конференция «Вода вокруг нас», в которой  приняли участие учащиеся 9 классов.

В начале конференции учащиеся просмотрели видеофильм «Вода  в природе».

Подробнее...
 
День природы и науки Печать

 

24 февраля с целью повышения методической компетенции участников образовательного процесса по вопросам экологического просвещения, воспитания экологической грамотности учащихся через совершенствование внеурочной деятельности прошёл День природы и науки.

В мероприятии приняли участие 23 учителя-предметника из учреждений образования Любанского района.

Присутствующие посетили выставку исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку», познакомились с ученическими изобретениями.

Подробнее...
 
Экошкола "Живая планета" Печать

Экология – вечная тема, которая не утратит своей актуальности и через много лет. Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают всё человечество. Главная причина – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим в нашей школе уделяется большое  внимание экологическому воспитанию.

Подробнее...
 
Фотоотчет Печать

Подробнее...
 


Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Любани» © 2013-2017