Общая информация
Игромания среди детей - как предотвратить проблему

 

Что такое игромания, насколько она опасна?

Игромания (гемблинг, лудомания) – это патологическая склонность  к азартным играм, с частыми эпизодами участия в них, которая является основной доминантой в жизни такого человека и влечет за собой обесценивание прежних ценностей для субъекта (семейных, профессиональных, социальных, материальных). Лудомания включена во Всемирную классификацию болезней.

По степени серьезности лудоманию приравнивают к наркотической и алкогольной зависимости. Эта мощная стихия покоряет человеческие умы по всему миру. Яркий пример роста игровой тенденции – количество пользователей игры «World of Warcraft». Собственниками официальной версии стало более 4 млн. человек. Остается только предполагать, сколько игроманов используют пиратские версии игровых платформ.

Действительно, игромания является серьезной проблемой. В некоторых странах она захватывает от 2 до 5 % населения. Даже невинная покупка лотерейного билета у некоторых людей может вызывать волнение и возбуждение, тогда как процесс азартных игр провоцирует целый ряд химических изменений в организме зависимого от игр человека. Яркие игровые автоматы, особая атмосфера игровых клубов, страстное желание одержать победу и сорвать выигрыш... Все это работает на формирование и поддержание зависимого поведения.

Люди с игровой зависимостью теряют ощущение реальности. Тяга к игре мешает им выполнять повседневные задачи. Все мысли, стремления и намерения игромана напрямую связаны с компьютерными или азартными играми.

Человек утрачивает интерес к окружающему миру, близким людям, профессиональной деятельности и учебе. Они забывают об обязанностях перед близкими, забрасывают собственные цели, направляя все усилия на поиск себя в игровом мире. Закрывать глаза на это нельзя. Безобидное увлечение может перерасти в серьезную психологическую проблему. Мы можем долго не обращать внимания на проблему, если она не касается наших родных и близких. Осознание приходит, когда юные игроманы теряют интерес к учебе, спорту, музыке. Игровая зависимость у взрослых грозит потерей работы и семьи.

Однако, внешняя атрибутика - не главная причина возникновения зависимости от азартных игр. Как предполагается, существует определенная генетическая предрасположенность к азартным играм, так же, как и к другим видам зависимостей, в частности, дефицит норадреналина в организме. На степень зависимости влияют также личностные особенности игрока, уровень его психологической зрелости.

Игровая зависимость является ничем иным, как расстройством контроля над побуждениями, а в некоторых случаях,- прогрессирующим заболеванием, которое  характеризуется непрерывной  или периодической  потерей  контроля над азартными играми.  Патологическая зависимость от азартных игр сродни другим видам расстройств импульсного управления, таким, как клептомания, пиромания и трихотилломания,  антисоциальное расстройство личности и более серьезные заболевания. Для игровой зависимости характерны постоянная озабоченность зависимого человека от процесса игры, получения денег, иррациональное мышление (в том числе, с магическими элементами и верой в судьбоносный выигрыш) и дальнейшее продолжение иррационального, привычного  поведения, несмотря на явные неблагоприятные последствия.

Почему люди начинают играть?

  • некоторые люди начинают играть из любопытства, за компанию;
  • «чтобы отключить мозги» и на время уйти от бытовых проблем, освободиться от однообразия, уйти от скуки и одиночества;
  • неудовлетворенность жизнью, нереализованность в личном и профессиональном плане;
  • сексуальная неудовлетворенность;
  • незрелость психики у подростков и детей;
  • желание в очередной раз испытать состояние «игрового транса»;
  • один из легких способов получения денег;
  • азарт, желание испытать удачу.

 

Игровая зависимость ведет: к снижению настроения, ухудшению общего самочувствия, социальной активности; наблюдается повышенная тревожность и нарушение адаптации в обществе. По мере развития игровой зависимости у взрослых формируется неудовлетворенность собой, теряется смысл жизни, развивается глубокая депрессия.

Существует два типа игроков: одни играют эпизодически, позволяют себе проиграть определенную сумму в казино или в игровых автоматах, другие входят в состояние игрового транса, теряют счет времени и деньгам.

Стадии игровой зависимости:

Нет зависимости. В самом начале формирования игровой зависимости человек увлечен игрой, но он может еще от нее отказаться, найти себе другое занятие в свободное время;

Средняя зависимость. Отказаться от игры становиться труднее. Геймер уже заработал много очков, у него есть внутри игровая валюта и какое-то количество внутри игровых бонусов или вещей;

Тяжелая зависимость. Человек увлечен игрой, не может от нее отказаться, все свободное время посвящает игре, тратит уже реальные деньги. В разговорах с друзьями у него только одна тема – любимая игра, ведется пропаганда этой игры среди окружающих. Даже в этой стадии взрослому человеку трудно признаться себе и окружающим в своей игровой зависимости.

В качестве профилактики игромании помогут советы Калифорнийского комитета, занимающегося проблемами игровой зависимости.

  1. Необходимо решить для себя заранее, сколько времени и денег вам потребуется на азартную игру.
  2. Если вы играете, то следует осознавать, что вы с большей вероятностью проиграете, чем выиграете. Поэтому надо постараться потратить именно такую сумму, которую вы можете легко себе позволить проиграть.
  3. Вам стоит принимать взвешенные решения насчет предстоящей игры — учитывать случайности.
  4. Относитесь к азартной игре как к развлечению, а не как к источнику получения возможного дохода.
  5. Если вам удалось выиграть — радуйтесь! Но не стоит забывать, что, скорее всего, еще раз получить денежный бонус не получится.
  6. Никогда не играйте в азартные игры, если вы утомлены или вам скучно, тем более — если вы нервничаете либо чем-то взволнованы.
  7. Необходимо систематически записывать, сколько времени и денежных средств вы израсходовали на игру.
  8. Вам надо хорошо относиться к своей семье и близким друзьям. Возможно, они встревожены и переживают из-за вашего увлечения игрой и желают вам помочь, чего вы не хотите замечать.
  9. Если вы играете в азартные игры, делайте ставки только на собственные средства. Никогда не просите одолжить вам денег на игру.
  10. Поймите и запомните, что в азартных играх вы не можете влиять на ход игры — результат всегда непредсказуем.
  11. В процессе игры следует делать перерывы. Можно пройтись, перекусить или выйдите на свежий воздух, чтобы проветриться.
  12. Постарайтесь сохранить ясность мышления во время участия в азартной игре. Не рекомендуется употреблять спиртные напитки.
  13. Замените азартную игру другими вариантами отдыха — сходите в кино, цирк или музей.
  14. Лучше идти в игровое заведение с тем человеком, кто умеет контролировать свои эмоции во время игры.
  15. Не стоит усугублять положение — лучше не пробуйте отыграть проигранные ставки.
  16. Не следует брать с собой банковские и кредитные карточки, если решили посетить игровое заведение.
  17. Необходимо установить для себя лимит времени на игру.
  18. Вам надо самому принимать решения по поводу участия в азартных играх — не стоит играть из-за того, что так пожелали другие.
  19. Не старайтесь использовать азартную игру как возможность избежать негативных эмоций или проблемных ситуаций.
  20. Если вас тяготит пристрастие к азартным играм, необходимо поговорить с людьми, которым вы по-настоящему доверяете.

Как избавиться от игровой зависимости?

Лечение игровой зависимости предполагает использование разных психологических приемов и способов. Перечислим наиболее действенные из них.

1. Профилактика игровой зависимости.

Следите за тем, чтобы казино и онлайн автоматы из развлечения не трансформировались в страшную проблему. Не позволяйте себе или близкому человеку проигрывать более 3-5% своего месячного дохода. Не выходите за эти границы. Не пытайтесь «отыграться». Тогда вы не столкнетесь с вопросом, как избавиться от игромании, когда все уже зашло слишком далеко. Что же касается компьютерных игр, тут тоже должны быть жесткие меры. Вы можете разрешить ребенку или себе поиграть полчаса, чтобы отвлечься. Но по истечении этого времени не должно быть никаких оправданий. Игровой процесс должен быть окончен безоговорочно. Блокирование нарастания азартного интереса – принцип, который преследует профилактика игровой зависимости.

2. Осознание проблемы – первый и самый трудный шаг в лечении игромании.

Посещение казино, игру в азартные игры онлайн или лотерею мы подкрепляем стремлением улучшить свое финансовое благосостояние. Компьютерная игровая зависимость воспринимается игроманом, как способ отвлечься и приятно провести время. На самом деле обогатиться таким способом удалось не многим. А пристрастие к компьютерным играм забирает все свободное время игромана, занимает все его мысли, мешает самореализации. Пока вы не поймете, что игромания – серьезная проблема, вы так и останетесь в неведении и будете шаг за шагом разрушать свою психику и жизнь.

3. Лечение игровой зависимости сильными эмоциями.

Азартные игры – источник адреналина. Процесс компьютерной игры восполняет запасы гормона дофамина. Найдите другое занятие, которое станет для вас источником счастья и удовольствия. Новое увлечение поможет легче и безболезненно вытеснить зависимость от игровых автоматов.

4. Подавление желания играть.

Нужно осознанно подходить к ситуации. Осознание, что игра для вас — уход от реальности, — уже первый шаг на пути к избавлению от игровой зависимости. В наиболее сложных случаях используются техники подавления подсознательного желания играть. Наиболее эффективные методики – гипноз, внушение.

5. Мотивация.

Вы находитесь в поиске ответа на вопрос, как избавиться от игровой зависимости? Тогда найдите мощную мотивацию. Без сильных целей и мощных установок избавиться от проблемы будет трудно. Дайте своему мозгу целевую установку к действию. Подумайте, чего вы себя лишаете, проводя время в игре. Задайтесь новой целью в жизни, не оставляя себе времени на укрепление зависимости.

6. Вознаграждение.

Поощряйте себя чем-нибудь приятным за успехи. Покупка новой вещи, поход в кино, путешествие, вкусная еда – те небольшие призы, которые вы можете себе позволить. Так зависимость от игровых автоматов будет вытесняться чем-то более приятным. Стресс от отсутствия игрового процесса будет замещаться новыми позитивными эмоциями. Разумеется, к этом вопросу нужно подходить осознанно: нельзя заменить игровую зависимость алкогольной или начинать переусердствовать в еде.

7. Занятость.

Люди с игровой зависимостью не должны страдать от скуки. Она — основная причина усиления зависимости. Безделье может спровоцировать срыв. Загрузите себя работой, спортом, музыкой. Ищите новые занятия. Начните повышать профессиональные компетенции. Сделайте все, чтобы у вас не оставалось свободного времени. Если речь идет о ребенке, то занимайте его любыми возможными способами. Закрепите за ним обязанность по дому, запишите на в спортивную секцию. Не забывайте о поощрении.

8. Увидеть все минусы — первый шаг на пути к избавлению от игромании.

Компьютерная игровая зависимость устраняется формированием отрицательного мнения об игровом процессе. Важно чтобы человек понял, сколько вреда приносит ему игра. Желательно, расписать это в красках, показать яркие примеры того, как зависимость от игр портит психику и разрушает судьбы. Стоит обсудить физические аспекты (ухудшение зрения, искривление осанки) и психологическую сторону (профессиональная деградация, потеря интереса к реальной жизни, сложности в общении).

В случае если Вы сами не можете справиться со своим «увлечением», пристрастие к играм, которое негативно сказывается на Вашем здоровье, материальном благополучии, отношении с окружающими, рекомендуем обратиться за помощью специалиста (психиатра, психотерапевта).

Игромания (игровая зависимость, лудомания, гэмблинг-зависимость) – разновидность психологической зависимости, заключается она в потребности в азартных играх, при этом утрачивается интерес к материальным, семейным, социальным ценностям. Наиболее распространенный вариант игромании – зависимость от компьютерных игр.


Среди основных причин развития игровой зависимости выделяют:

отсутствие ярких моментов в реальной жизни; 
несформированную психику (фиксация в детском или подростковом возрасте)

Про наличие игровой зависимости свидетельствуют следующие симптомы:

  • нежелание зависимого человека отвлечься от компьютерной игры, появление ярко выраженного раздражения при вынужденном отстранении от игры, при возобновлении компьютерной игры наблюдается эмоциональный подъем;
  • неспособность спрогнозировать время завершения компьютерного сеанса, откладывание этого момента на длительное время;
  • постоянные разговоры зависимого человека о его любимой компьютерной игре;
  • отсутствие интереса к еде (прием любой пищи, не отходя от компьютера);
  • нерациональный режим дня, сокращение времени на сон с целью удлинения компьютерного сеанса;
  • забывание о служебных, домашних делах, отсутствие интереса к ним;
  • пренебрежение личной гигиеной.

Многие люди увлекаются компьютерными играми, но далеко не все становятся игроманами. Условно всех игроков можно разделить на 4 категории:

  • играющие ситуационно – чтобы начать играть, таким людям необходимы внешние факторы, например, конкуренция, наличие свободного времени. Если внешнее воздействие отсутствует, тогда и интереса к игре не будет;
  • играющие эпизодически – время от времени такие люди начинают играть в компьютерные игры, однако они способны контролировать себя, ставить временные рамки;
  • играющие систематически – такие люди могут увлечься компьютерными играми, посвятить им много времени, однако потраченное впустую время, не выполненные из-за игры обязанности вызывают у таких людей угрызение совести, благодаря чему они могут прекратить играть;
  • азартные игроки (игроманы) – для людей этой категории игра – смысл жизни. Компьютерные игры занимают практически все время. Если такой человек не имеет возможности играть в данный момент, он все равно мысленно планирует ход игры, ждет, когда же наступит тот момент, когда он сможет вернуться к игре. Проигрыши и невыполненные дела не только не отстраняют такого человека от игры, а наоборот подстегивают его к продолжению игры.

Развитие игромании происходит в несколько стадий:

  1. На первой стадии появляется усиленное желание играть, удлиняются игровые сеансы. Увеличиваются ставки в игре (если требуются финансовые вложения). Правда, борьбы между желанием играть и не играть на данной стадии еще нет. Даже при желании сесть за компьютер и погрузиться в мир игры человек может отказаться играть.
  2. На второй стадии игровой зависимости появляется борьба мотивов «играть – не играть», при этом «не играть» все сложнее и сложнее. Возрастает азарт, возникают определенные суеверия, ритуалы, связанные с игрой. Время пребывания за компьютером увеличивается, отказаться от игры очень сложно. При наличии денежных выигрышей все полученные средства снова возвращаются в игру.
  3. На третьей стадии зависимости компьютерная игра становится центром всей жизни. Деньги воспринимаются лишь как символ игры. Преодолеть желание играть такой человек самостоятельно не может. Цель игры на этой стадии – сам процесс игры, а не выигрыш или ликвидация долга. Период воздержания от игры очень мал и возникает лишь принудительно (например, отсутствие электроэнергии). Даже в свободное от компьютерной игры время зависимый человек погружен в игровые фантазии.

Последствия игровой зависимости:
постоянные конфликты в семье, возможен даже распад семьи; 
потеря друзей; 
утрачивается социальный статус; 
большой денежный долг (если игра велась «на деньги»); 
деградация личности.


Лечение игромании


На начальной стадии игровой зависимости можно попробовать справиться с данным недугом, не прибегая к помощи врачей. Необходимо стабилизировать обстановку в семье, избегать конфликтов, скандалов, которые только усугубляют игроманию. Постарайтесь «переключить» зависимого человека – активный отдых, встречи с друзьями, другие хобби, путешествия способны отвлечь игромана. Покажите ему, что жизнь вне компьютерной игры тоже может быть интересной, пусть он ощутит, что может быть значимым и нужным не только во время компьютерной игры, но и в реальной жизни. И тогда проблема зависимости от компьютерных игр может исчезнуть. 
Если игровая зависимость достигла второй, а тем более третьей стадии, необходима специализированная помощь психотерапевта. Учитывая психологический причины развития зависимости, особенности конкретной личности, психотерапевт разработает индивидуальную эффективную методику лечения зависимости от компьютерных игр.

Первые сигналы опасности

Рекомендации для родителей:
1. Чтобы виртуальный мир – не стал заменой реальной жизни, старайтесь проводить больше времени с ребенком, тогда вы обязательно заметите первые признаки зависимости.
2. Обратите внимание на то:

- сколько времени ваш ребенок проводит за компьютером и предпочитает ли ему реальное общение со сверстниками;

- дублирует ли он в обычной жизни свое поведение в игре, проявляет ли агрессивное настроение;

- проследите, как ребенок реагирует на компьютерный запрет – у игроманов может начаться депрессия, приближенная к суицидальной склонности;

- оцените его состояние здоровья - дети, которые проводят много времени за компьютером, испытывают частые головные боли, у них снижается зрение, портится осанка;

- зависимость от компьютера влияет на концентрацию внимания, собранность.

«Погружение в себя», молчаливость и замкнутость – сигнализируют о том, что простое детское увлечение принимает серьезные обороты.

Как предотвратить беду

Компьютерная игра – это дань сегодняшней моде, поэтому ваш окончательный запрет не является верным решением проблемы. Поговорка о запретном плоде была придумана не зря и только увеличивает интерес школьников.

Принимайте профилактические меры:

Подавайте личный пример – дети очень часто копируют поведение взрослых. И ваша привязанность к монитору – не сыграет в пользу хорошего подражания. Здорово, если у родителей и детей есть общее хобби, возможность проводить время на природе или в спортивном зале. Компьютер не должен стать источником жизни вашей дружной семьи.
Время у компьютера – награда за хорошее поведение и успеваемость. Ребенок должен привыкнуть к тому, что разрешения на компьютерные игры нужно заслужить. Гармоничное распределение времени между образованием, домашними делами и интересами, не сможет превратить мир подростка в виртуальную зависимость. На это просто не останется лишней минуты.
Использование защитных технологий. Если ребенок проводит много времени самостоятельно, и вы не уверены в его интересах – установите специальные сетевые фильтры и современные программы, которые не позволят превысить дозволенный лимит общение ребенка с компьютером.
Следите за коллекцией тех игр, в которые играет ваш ребенок. Обсуждайте с детьми все, даже стратегию и тактику виртуальной игры. Хорошие родители знают, в какие игры играют их дети, могут дать совет, подсказать нужный ресурс. Пропагандируйте развивающие игры и сайты, следите за эмоциональным состояние ребенка после игры, старайтесь чередовать пристрастия, избегая прямого «подсаживания» на одно направление.
Даже если вы заметили прямую зависимость ребенка от компьютера – не паникуйте. Резкие запреты и скандалы не смогут моментально изменить его интересы, а только усугубят проблему. Сегодня, решением таких задач занимаются компетентные психологи, которые профессионально подскажут родителям, плавную тактику избавления от вредной привычки.

 
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении молодежного проекта «#МояПервая10»

 

 

Белорусский республиканский союз молодежи проводит активную и разноплановую работу с молодежью, направленную на ее воспитание, уделяя особое внимание насыщению мероприятий смысловым содержанием.

В 2020/2021 учебном году Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи» (далее по
тексту – ОО «БРСМ») проводит молодежный проект «#МояПервая10» (далее по тексту – проект).

 

Цели и задачи проекта

Стимулирование школьной молодежи к получению знаний; пропаганда десятибалльной системы оценки знаний у учащихся; активизация деятельности Белорусского республиканского союза молодежи; разработка и внедрение новых форм работы с молодежью.

 

Сроки проведения проекта

 

Проект реализуется в 2020/2021 учебном году в начале каждой учебной четверти, а также в течение недели после вручения аттестатов у 9-ых и 11-ых классов:

1 четверть – с 1 по 10 сентября 2020 года;

2 четверть – с 9 по 14 ноября 2020 года;

3 четверть – с 11 по 16 января 2021 года;

4 четверть – с 5 по 10 апреля 2021 года.

Участники проекта:

 

В проекте могут принимать участие учащиеся 8-11 классов средних школ Республики Беларусь, являющиеся членами ОО «БРСМ», которые в период проведения каждого из этапов проекта получили по одному из школьных предметов отметку «10» (десять) баллов; а также учащиеся 9-ых и 11-ых классов, которые по итогам окончания 2020/2021 учебного года имеют средний балл аттестата «10» (десять) баллов.

 

 

 

Механизм реализации проекта

 

Участнику проекта необходимо опубликовать селфи со страницей дневника, где проставлена отметка «10» (десять) баллов (либо с аттестатом по итогам окончания 2020/2021 учебного года) в собственных социальных сетях с хештегом #мояпервая10, отметив официальный аккаунт ОО «БРСМ» @brsmby.

По итогам проведения каждого из этапов проекта все участники получат в подарок сувенирный промо-бокс от Союза молодежи лично в руки либо на домашний адрес при помощи средств почтовой связи.

 

Финансирование

 

Денежные средства на организацию и проведение проекта формируются из собственных средств ОО «БРСМ» и иных поступлений, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

 
Приглашаем школьников принять участие в проекте "Цифровой университет"

 

Вашему вниманию предлагаются мини-лекции и практические занятия от преподавателей Полесского государственного университета.

Ознакомиться.

 
РАСПИСАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ и МЕЖШКОЛЬНЫХ ФАКУЛЬТАТИВОВ Печать

 

РАСПИСАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

I полугодие

День недели

Время

Класс

Название факультативного занятия

ФИО учителя

№ каб.

14.30-15.15

11

Основы семейной жизни

Котович Л.А.

306

15.30 -16.15

11Б

Введение в педагогическую профессию

Кондратенко И.А.

105

16.20 – 17.05

11Б

Введение в педагогическую профессию

Кондратенко И.А.

105

Вторник

14.35-15.10

Решение текстовых задач

Михлюк Л.Н.

316

15.30 - 16.15

10

Основы семейной жизни

Котович Л.А.

312

15.30 -16.15

10Б

Практыкум па арфаграфіі беларускай мовы

Лыскавец А.А.

304

15.30 -16.15

11А

Введение в аграрные професии

Матусевич А.Н.

203

16.20 – 17.05

11А

Введение в аграрные професии

Матусевич А.Н.

203

Среда

11-30-12.15

6АБ

Сакрэты словазмянення і формаўтварэння

Новик М.К.

305

11-30-12.15

6

Зеленые школы

Рудько Е.А.

224

14.35-15.10

8

Гэты няпросты просты сказ

Новик М.К.

305

14.35-15.10

Поэтические гимны морфологии

Михайловская О.А.

301

15.30 -16.15

Повторяем математику

Сиомко М.А.

302

15.30 -16.15

10Б

Введение в аграрные профессии

Матусевич А.Н.

203

16.20 – 17.05

10Б

Введение в аграрные професии

Матусевич А.Н.

203

Четверг

11.30-12.15

Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов

Ласевич А.А.

224

15.30 -16.15

Гэты няпросты просты сказ

Лысковец А.А.

304

15.30 -16.15

9

Основы семейной жизни

Котович Л.А.

306

Пятница

11.30-12.15

Решение текстовых задач

Сиомко М.А.

224

11.30-12.15

Сакрэты словазмянення і формаўтварэння

Шапель С.Н.

224

14.30-15.15

5 Г

Зеленые школы

Шульгач Ж.Ф..

306

14.30-15.15

7

Зеленые школы

Рудько Е.А.

302

15.30 -16.15

Поэтические гимны морфологии

Кондратенко И.А.

105

15.30 -16.15

10Б

Введение в педагогическую профессию

Кондратенко И.А.

105

16.20 – 17.05

10Б

Введение в педагогическую профессию

Кондратенко И.А.

105

15.30 -16.15

От значения к написанию

Ласевич А.А.

301

Суббота

8.15 - 9.00

Грані слова: ад гука да сказа

Шаплыко А.В.

208

8.30 - 9.15

9

Складаны сказ без складанасцей

Новик М.К.

305

8.30 - 9.15

Тропинками математики

Савчук Н.М.

210

10.20-11.05

Гэты няпросты просты сказ

Черноголова Т.В.

303

 

РАСПИСАНИЕ МЕЖШКОЛЬНЫХ ФАКУЛЬТАТИВОВ

Название

Классы

ФИО учителя

№ каб.

День недели, время

Рыхтуемся да алімпіяды (лінгвістычны конкурс)

9

Черноголова Т.В.

303

Пятница

15.10-15.55, 16.00-16.45

На уроке и после урока (готовимся к олимпиаде по русскому языку и литературе)

10

Сапешко С.В.

104

Пятница

15.10-15.55, 16.00-16.45

Обобщающий факультативный курс по химии  (ПО)

10

Кулик О.И.

312

Пятница

15.10-15.55, 16.00-16.45

Коммуникативная грамматика (немецкий язык ПО)

7-8

Шмелева М.Я.

212

Суббота

10.20 -11.05, 11.10- 11.55

Падагульняючы факультатыўны курс па беларускай мове (ЦТ)

11

Черноголова Т.В.

303

Суббота

8.30-9.15, 9.25-10.10

Обобщающий факультативный курс по химии  (ЦТ)

11

Кулик О.И.

312

Суббота

8.30-9.15, 9.25-10.10

Обобщающий курс (русский язык) ЦТ

11

Сапешко С.В.

104

Суббота

10.20 -11.05, 11.10-11.55

Обобщающий факультативный курс по учебному предмету “Математика” (ЦТ)

11

Михлюк Л.Н.

316

Суббота

10.20 -11.05, 11.10-11.55

Волейбол (девушки)

7-8

9-11

Галова И.А.

Спортивный зал

Суббота

10.20 -11.05, 11.10-11.55

Волейбол (юноши)

7-8

9-11

Галова И.А.

Спортивный зал

Суббота

11.55-12.40, 12.45-13.30

 
Паспорт обменивайте своевременно Печать

Паспорт — документ, который удостоверяет личность как на территории нашей страны так и за ее пределами. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь №197 от 18 мая 2012 года, каждый гражданин, достигший 14-летнего возраста, обязан иметь паспорт.

Детям, которым 14 лет ещё не исполнилось, паспорт выдается только в том случае, когда они выезжают за границу. Причём не имеет значения, сколько месяцев или лет им исполнилось. Кстати, теперь, если несовершеннолетний пересекает границу с одним из законных представителей, согласия второго на это не требуется. А в случае пересечения границы с сопровождающим ребёнка лицом потребуется согласие обоих законных представителей, заверенное нотариусом или в подразделении по гражданству и миграции.

Подробнее...
 
Расписание звонков Печать

Понедельник-суббота

 

 

1 смена 2 смена ( 3 классы)

1 урок – 8.30 – 9.15                                1 урок – 13.30 – 14.15            

Перерыв – 9.15 – 9.30                             Перерыв – 14.15 – 14.25

2 урок – 9.30 – 10.15                               2 урок – 14.25 – 15.10

Перерыв – 10.15 – 10.30                         Перерыв – 15.10 – 15.25

3 урок – 10.30 – 11.15                             3 урок – 15.25 – 16.10

Перерыв – 11.15 – 11.30                          Перерыв – 16.10 – 16.20

4 урок – 11.30 – 12.15                             4 урок – 16.20 – 17.05

Перерыв – 12.15 – 12.30                          Перерыв – 17.05 – 17.15

5 урок – 12.30 – 13.15                             5 урок – 17.15 – 18.00

Перерыв – 13.15 – 13.30

6 урок – 13.30 – 14.15

Перерыв – 14.15 – 14.25

7 урок – 14.25 – 15.10

 

 

2 смена (6 классы) Суббота

1 урок – 12.30 – 13.15                            1 урок – 8.30 – 9.15

Перерыв – 13.15 – 13.30                         Перерыв – 9.15 – 9.25

2 урок – 13.30 – 14.15                             2 урок – 9.25 – 10.10

Перерыв – 14.15 – 14.25                         Перерыв – 10.10 – 10.20

3 урок – 14.25 – 15.10                             3 урок – 10.20 – 11.05

Перерыв – 15.10 – 15.25                        Перерыв – 11.05 – 11.20

4 урок – 15.25 – 16.10                            4 урок – 11.20 – 12.05

Перерыв – 16.10 – 16.20                        Перерыв – 12.05 – 12.15

5 урок – 16.20 – 17.05                            5 урок – 12.15 – 13.00

Перерыв – 17.05 – 17.15

6 урок –17.15 –18.00

Перерыв – 18.00 – 18.55

7 урок –18.10 –18.55

 
Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов Печать

В случае обнаружения подозрительного предмета, не оставляйте этот факт без внимания.  Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту). Если Вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ближайший отдел милиции.  Если Вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

При обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством:

  • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
  • зафиксируйте время обнаружения предмета;
  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  • обязательно дождитесь прибытия следственно-оперативной группы (помните, что Вы являетесь очень важным очевидцем).
  • всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных мероприятиях, торговых центрах, рынках и т.д.;
  • при обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции;
  • не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета;
  • не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.

 

 

Помните: внешний вид предмета может скрывать его истинное назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

 

Если Вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы внутренних дел или по телефону 102 (звонок с мобильного телефона бесплатный).

 
Грипп и ОРВИ. Чем они различаются и как их избежать? Печать

Грипп и ОРВИ. Чем они различаются и как их избежать?

И грипп, и простуда – это вирусные заболевания, поражающие слизистую оболочку верхних дыхательных путей. Они приводят к повышению температуры, появлению насморка, боли в горле, кашля.

 

Подробнее...
 
Социальная поддержка и психологическая помощь. Куда обратиться за помощью? Печать

 

Куда обратиться за помощью?

Общенациональный телефон доверия для детей в Беларуси   8-801-100-16-11 (стационарный, MTC, Life) предназначен для оказания бесплатной психологической помощи детям и подросткам, которые стали жертвами или свидетелями насилия, попали в трудную жизненную ситуацию. Отдельные обращения при необходимости переадресовываются в компетентные органы и организации, начиная от социальных служб и заканчивая милицией и прокуратурой.

Городской центр социальной помощи семье и детям:г. Минск, пр. Рокоссовского, 50. 214-52-69.

Оказание высококвалифицированной разовой и систематической социальной, социально-педагогической, юридической, психологической, реабилитационной и иной помощи семье и детям, в случаях внутрисемейных и внешних психологических и социальных конфликтов, кризисной семейной ситуации, насилия в семье, социально-экономического и социально-психологического неблагополучия семьи и ее членов, а также в иных случаях семейного неблагополучия.

Горячая линия по вопросам домашнего насилия

(www.ostanovinasilie.org):8-801-100-8-801.

- Республиканская приемная национальной комиссии по правам ребенка:
г. Минск,  ул. Кирова,16,каб.№1; Тел.: + 375(17) 327-31-38

-ГУ «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей»
Кризисная телефонная информация по проблемам семьи и детей
Тел.: 8 ( 017) 247-32-32 – круглосуточно

- Сестричество в честь игуменьи Ефросиньи Полоцкой. Психологическая, духовная помощь, убежище. Тел.: 8 (029) 151-95-22, 8(033) 688-40-49

-ОО «Радислава» Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г. Минска
Служба помощи гражданам, пострадавшим от насилия:
Тел.: + 375(17) 280-28-11; Пн.-чт.:9.00-17.00, пт.9.00- 13.00
срочная психологическая помощь; убежище;
работа с людьми, склонными к насилию, телефонные консультации

 
Медицинские центры, оказывающие психиатрическую, психотерапевтическую и психологическую помощь Печать

Минск и Минская область

Городской центр пограничных состояний и психотерапии: Центр психологической помощи +375 17 245-61-74, Менделеева, 4.

Минский городской психоневрологический диспансер: +375 17 295-45-98, ул. Бехтерева, 5.

Детско-подростковый психоневрологический диспансер:

Телефон регистратуры +375 17 328-88-71, ул. Янки Лучины, 6.

Республиканская клиническая психиатрическая больница:. +375 17 289-80-46, +375 17 385-90-27(26), +375 17 289-80-34, пос. Новинки.

 

Круглосуточные бесплатные телефоны психологической помощи:

8 (017) 290-44-44 для взрослых,   8 (017) 246-03-03 для подростков.

 

Минский областной клинический центр «Психиатрия – наркология» (http://mokc.by), оказывает анонимные консультации по потреблению курительных смесей, спайсов, мииксов. Помощь (излечение и реабилитация) оказывается на анонимной основе. г. Минск, ул. П. Бровки 7. +375 17 331-85-78.

Телефон доверия центра: 8 (017) 202-04-01.

Общественное объединение “Радислава“: помощь женщинам и детям, пострадавшим от домашнего насилия; кризисный центр для женщин и детей;  участие в защите граждан, пострадавших от насилия.

Адрес:   220049, Минск, Волгоградская, 21а-29. Тел: +375-29-610-83-55.

Телефон доверия службы помощи гражданам, пострадавшим от насилия (звонок анонимный): 8 (017) 280-28-11 (пн-чт 9:00 – 17:00; пт 9:00 – 15:45);

Телефон «ДОВЕРИЯ» МВД по вопросам домашнего насилия и жестокого обращения с детьми: Тел.: 8(017) 218-72-22

Г. Любань «Телефон доверия» ГУО «Любанский районный социально-педагогический центр» Тел.: 61854 ( понедельник -  пятница 8.00 – 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00).

Горячая линия по безопасной миграции, вопросы по безопасному выезду и пребыванию за границей (www.lastrada.by): 113 (8:00 – 20:00 без вых.);

Получить консультации специалистов и пройти обследование на ВИЧ можно в любом лечебном учреждении здравоохранения и в т.ч. в отделах профилактики ВИЧ/СПИД Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья (www.aids.by): г. Минск, ул. К. Цеткин/4, 321-22-68.

“Горячая” линия по вопросам профилактики инфекционных заболеваний: 8(017) 321-22-67

Центр поддержки семьи и материнства «Матуля» (www.matylia.by)- оказывает бесплатно психологическую, юридическую, социальную поддержку и другие виды помощи исходя из ситуации женщины. Помощь при кризисной и незапланированной беременности.

МТС 2-701-701             Velcom 5-701-701

Сайты правовой информации

Детский правовой сайт: http://www.mir.pravo.by;

Национальный правовой интеренет-портал Республики Беларусь: http://www.pravo.by;

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь: http://www.ncpi.gov.by;

Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ): http://www.unicef.by.

 
Запаведзі роднай мовы Печать

Паважаны грамадзянін Рэспублікі Беларусь!

Мову родную беражы.

Мовай роднаю даражы.

Мову родную шануй.

Мовай роднай не гандлюй.

Мову родную любі.

Мовы роднай не кідай.

Мову дзецям перадай.

Мову не аддай на здзек:

Толькі з ёю жыцця век.

 


Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Любани» © 2013-2017