Анализ работы Печать

Информация

ГУО «Средняя школа №1 г. Любани» о работе ресурсного центра в 2017/2018 учебном году

  1. Ответственный за работу Ресурсного центра: Костюковец Наталья Алексеевна, заместитель директора по УР.
  2. Направление деятельности работы Ресурсного центра: экологическое воспитание.
  3. Кадровое обеспечение Ресурсного центра:

ФИО

Образование

Категория

1

Шульгач Ж.Ф.

высшее

высшая

2

Ашуйко Г.А.

высшее

высшая

3

Матусевич А.Н.

высшее

первая

4

Рудько Е.А.

высшее

первая

5

Верабей И.В.

высшее

первая

6

Кулик О.И.

высшее

первая

7

Жоховец В.С.

высшее

первая

8

Янович Г.Н.

высшее

первая

 

 

Цель экологического образования и воспитания: становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного взаимодействия человека с природой, обеспечивающего его выживание и развитие.

Деятельность администрации учреждения образования, учителей-предметников, классных руководителей, педагога-организатора в течение учебного года была направлена на то, чтобы научить учащихся с раннего возраста ценить и беречь природные богатства республики, создавать в школе необходимые условия для формирования приоритета энергосбережения.

Педагоги проводили целенаправленную работу по созданию экологического образовательного пространства, внедряли модели непрерывно-го экологического воспитания учащихся.

Экологические вопросы изучались школьниками на многих учебных предметах. Проблемы энергетики или электромагнитного загрязнения среды обучающиеся усваивали на уроках физики, проблему загрязнения окружающей среды — на уроках химии, закономерности динамики популяций — на уроках биологии, а строение биосферы — на уроках географии.

Экологическое образовательное пространство охватывает практически все учебные предметы. Педагоги проводят интегрированные уроки, конференции, факультативные занятия по учебным программам: «Здоровый образ жизни», «Путешествия по карте Беларуси», «Энергия и окружающая среда».

В процессе экологического воспитания учащиеся приобрели экологические знания по основным разделам экологии, краеведению, энергосбережению.

Овладели терминами и понятиями современной экологии (экология, экологическая безопасность, экологическая культура, экосфера, биосфера, ноосфера, природопользование, естественные (природные) ресурсы);

Получили знания об организациях, движениях и обществах, которые занимаются природоохранной деятельностью в мировом масштабе (Всемирный фонд дикой природы, Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), Гринпис;

Изучили природу Любанского района: природные условия, климат, реки и водоемы, ландшафты, животных местной фауны, растения, охраняемые природные объекты;

Участвовали в практических мероприятиях, акциях по энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, по сохранению биоразнообразия: «Чистый лес», «Посади дерево!», «Покорми птиц!», «Встречаем пернатых друзей!», «Отходы в доходы», «Вторая жизнь дерева», «Сбережем тепло», «Дадим отходам второй шанс», «Экономим электроэнергию в школе и дома».

С целью массового привлечения учащихся к занятиям по экологии, совершенствования форм и методов воспитательной работы в ноябре проводился энергомарафон, в апреле – экологический марафон.

В рамках энерго- и экомарафонов проведены: конкурсно-познавательные программы, интеллект-шоу, турниры, игры-путешествия, конкурсы экологической рекламы, экологических листовок, энергоаудиты, КТД, олимпиады, защита проектов «Экошкола – живая планета», полевые практикумы, трудовые акции. Ребята приняли участие в республиканском образовательном проекте «Все в сад». Участвовали в экскурсионных поездках по заказникам, заповедникам, национальным паркам, музеям природы,

Актуальная информация о работе ресурсного центра размещена на школьном сайте, регулярно отражается в школьной газете «Переменка».

Ведется издательская деятельность (ежегодно выпускаем 3 брошюры). В районной газете «Голас Любаншчыны» 06.01.2018 опубликована статья Е.Виленты «Рацыянальнае выкарыстанне – агульны клопат».

С целью популяризации педагогического опыта были проведены районные семинары для педагогов района по темам: «Экологическое образование учащихся как условие устойчивого развития личности» (22.03.2018 г.), «Проектная деятельность как эффективная форма воспитания экологической культуры младших школьников» (26.04.2018 года).

Результаты работы в данном направлении:

Районный этап республиканского конкурса «Энергомарафон» - 2017»:

Жоховец В.С. 2-е место в номинации «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов.

Сливец К. 3-е место в номинации «Видеоролик».

Костюковец Н.А. 1-е место в номинации «Система образовательного процесса и информационно-пропагандисткой работы в сфере энергосбережения в учреждении образования».

Шульгач Ж.Ф. 2-е место в номинации «Педагогические разработки».

Республиканский Юниорский Водный конкурс:

Зинкевич Е., победитель отборочного тура областного этапа, руководитель Кулик О.И.

Районный этап областного смотра-конкурса детского творчества «Безопасность на воде глазами детей»:

Сулим Дарья, Реут Евгений в номинации «Фототворчество», Синицкий Кирилл в номинации «Видеоролик», Москальчук Милана в номинации «Кроссворд, ребус» награждены дипломами отдела образования.

Районный этап республиканского конкурса «Педагогическая мастерская: от идеи до реализации».

Шульгач Ж.Ф., 1-е место в районе, благодарность по итогам республиканского конкурса номинации «Педагогическая мастерская педагога».

Районный этап областного тура республиканского конкурса «Чернобыль – взгляд сквозь годы».

Грищеня Кристина, учащаяся 9 «Б» класса (руководитель Сливец Г.А.) награждена дипломом отдела образования в номинации «Чернобыль глазами детей».

Синицкий Кирилл, учащийся 6 «В» класса (руководитель Синицкая Л.П.) награжден дипломом отдела образования в номинации «Через призму десятилетий».

Районный этап областного тура республиканской выставки-конкурса «Зелёные оазисы» учащиеся 7 «Б» класса Батюк Дарья, Шумченя Виктория, (руководитель Мигаленя О.Н.) награждены дипломами отдела образования.

Рудько Е. приняла участие в районном этапе республиканской акции «Эко-мир».

Таким образом, используя разнообразные формы работы   с учащимися, педагоги стремятся формировать экологическое мировоззрение, развивать экологическую культуру.