ПЛАН РАБОТЫ группы психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития на 2019/2020 учебный год Печать

 

Цель: создать целостную систему, обеспечивающую оптимальные педагогические  условия для детей с особенностями психофизического развития  (далее – ОПФР) в соответствии   с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Задачи:

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей, поступивших в учреждение образования и имеющих ОПФР.

2. Составление индивидуальных программ обучения и программ коррекционно-педагогического развития для детей с ОПФР, оценка их эффективности.

3. Организация преемственности между педагогическим коллективом учреждения образования и членами группы.

 

 

 

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

1

Создание группы ППС детей с ОПФР

Сентябрь

Директор  ГУО

2

Разработка индивидуальных планов ППС детей с ОПФР

Сентябрь

Члены группы ППС

3

Диагностика детей с ОПФР с целью определения актуального уровня развития

Сентябрь - октябрь

Педагог-психолог, учитель-дефектолог

4

Заседание группы ППС. Тема: «Диагностическая оценка детей с ОПФР» (Цель: определение содержания ППС)

Октябрь

Члены группы ППС

5

Изучение условий проживания и воспитания детей с ОПФР

Октябрь

Педагог-психолог, педагог социальный (воспитатель)

6

Изучение статуса детей с ОПФР в коллективе

Ноябрь

Педагог-психолог

7

Проведение мониторинга познавательного развития детей с ОПФР

Декабрь

Педагог-психолог, учитель-дефектолог

8

Заседание группы ППС. Тема: «Эффективность психолого-педагогической работы группы ППС» (Цели: внесение корректив в индивидуальные программы ППС; направление на ПМПК)

Январь

Члены группы ППС

9

Проведение мониторинга эмоционального развития детей с ОПФР

Февраль

Педагог-психолог

10

Изучение предпочтений детей с ОПФР   (интересов, склонностей)

Март

Педагог-психолог, учитель, воспитатель

11

Изучение динамики статуса детей с ОПФР в коллективе сверстников

Апрель

Педагог-психолог

12

Заседание группы ППС. Тема: «Результативность работы группы ППС в 2018/2019 учебном году» (Цели: подведение итогов работы за год; планирование работы группы ППС на 2019/2020 учебный год)

Май

Члены группы ППС

13

Консультирование педагогов, работающих с детьми с ОПФР

В течение

года

Руководитель группы ППС

14

Коррекция речевых нарушений, познавательной и эмоциональной сферы детей с ОПФР

В течение

года

Педагог-психолог, учитель-дефектолог

15

Проведение мероприятий в УО, направленных на создание положительного микроклимата в коллективе:

Месячник по пропаганде позитивных путей разрешения конфликтных ситуаций и недопустимости посягательств на собственную жизнь и здоровье

Классный час «Мы вместе, и это здорово!»

Спортландия «Мама, папа, я  - спортивная семья!»

Познавательные экскурсии

В течение

года

 

10.09-10.10

 

 

Январь

 

Март

 

В течение года

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

Классные  руководители

 

Воспитатели

 

Классные  руководители

 

16

Вовлечение детей с ОПФР в мероприятия, проводимые в УО:

 

Неделя толерантности

«Толерантность – дорога к миру»

Декада правовых знаний

Мероприятия, приуроченные ко Дню инвалида:

  • Концертная  программа инклюзивного характера «Минута славы»;
  • Общешкольная выставка детского рисунка «Добро детских сердец»;

Фестиваль инсценированной военно-патриотической песни «Песня солдатской шинели»

Выставка поделок «Что мы можем сами, своими руками»

Выставка коллажей «С праздником Победы!»

Участие в общешкольных акциях

 

 

 

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Декабрь

Февраль

Март

 

Май

 

 

 

В течение года

 

 

 

Члены группы ППС

 

Педагоги социальные

 

Члены группы ППС

 

 

 

 

 

 

 

Классные  руководители

 

 

 

 

 

17

Консультирование родителей детей с ОПФР

В течение

года

Члены группы ППС