Как исправить плохой почерк? Печать

Сейчас  очень часто  можно слышать, что у школьников   плохой почерк. Обвиняют в этом   новые     приемы письма, отсутствие времени на установку   красивого почерка  и т.д.

В   прошлом процессе  наблюдений  заметили, что у  детей  слабая  координация  движений, медленная реакция  на  различные положения рук, а также на быструю  мышечную усталость в связи  с  большим объемом   письменной  работы. Все это заставило  включить  в работу  серию  упражнений  для рук,  для  пальцев, для    формирования  красивого почерка. Некоторые  упражнения   позаимствовали  учителей  музыки, некоторые у хореографов, а  некоторые  придумала   сама. Вначале эти  упражнения выполнялись  детьми  с трудом, многие  упражнения  не  получались. Но занимательный их характер  делал тренировки  учащихся   настойчивыми, так  что в  скорее  мы  стали  включать  их в  физкультминутки. Вот  несколько  упражнений.

 

 

Упражнение 1. Ладошки  лежат  на  парте. Дети поднимают   пальцы  по одному сначала одной руки, затем  другой. Повторяют  это упражнение в обратном  порядке.

Упражнение 2. Ладошки  лежат  на  парте. Дети  поднимают  пальцы сразу  обеих  рук, начиная  с мизинца.

Упражнение 3. Дети зажимают  ручку (или карандаш) средним  и  указательным  пальцами.  Сгибают и  разгибают  эти  пальцы, следят, чтобы  ручка  (или  карандаш) не опускались  ниже  большого  пальца.

Упражнение 4. На столе лежат  10-15 карандашей (палочек).

Одной  рукой  (не  помогая другой) надо   собрать  в кулак  карандаши  (палочки), беря их по одному,  затем положить карандаши (палочки)  на стол, кладя их по одному.

Упражнение 5.Учащиеся зажимают ручку вторыми фалангами  указательного и среднего  пальцев  и  делают    «шаги» по поверхности   стола.

Упражнение 6. Дети зажимают  конец ручки  средним  и указательным пальцами правой руки.  Большой конец ручки находится дальше от груди. Дети переворачивают ручку и вкладывают  ее  длинным  концом в левую руку. Очередным  переворотом   вкладывают ее в  правую  руку и т.д. В этом упражнении ручка вращается в  вертикальной плоскости. Руки при этом  упираются в край парты так , что локти чуть  свешиваются, а ладони приподняты над  партой .Если поставить  локти  на  парту, то это упражнение   дает  возможность  вращать ручку  в  горизонтальной   плоскости.

Упражнение 7. Это  упражнение напоминает  перекатывание  мячика в руках. Дети, представив  себе, что у них  в ладошках мячик  большой,  или средний,  или  маленький, делают  движения, имитирующие   поворачивание   мячика  в  разные   стороны.