Методическое сопровождение по организации интегрированного (инклюзивного) обучения в школе Печать

В современных условиях, когда учащиеся, обучающиеся по специальным образовательным программам, интегрированы в возрастные классы (группы) общеобразовательных классов, важным является создание коррекционно-педагогических условий для успешной адаптации и обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Каковы первые шаги в школе по решению вопроса интеграции?

 

 

Основные изменения касаются организации интегрированного урока. И первое, чему должны научиться педагоги – это проектировать, планировать и организовывать интегрированный урок.

Для успешного решения этой задачи в школе разработан   план мероприятий по созданию системы работы с целью совершенствования планирования и организации урока в условиях интегрированного обучения, и поэтому задачи школы в направлении реализации интегрированного обучения   стали    образовательными задачами   педагогов по профессиональному развитию на данный период.

На первом этапе важно, чтобы педагоги изучили   тот теоретический материал, который освещает особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, организации урока при сочетании различных программ обучения.  Поэтому на данном этапе проводятся теоретические семинары по пониманию и освоению организационно-методических основ интегрированного обучения: «Коррекционно-развивающее значение урока как форма обучения»; «Требования к интегрированному уроку»; «Требования к плану-конспекту интегрированного урока». Семинарские занятия, проводимые как на 1, так и на 2 ступенях общего среднего образования, позволили закрепить теоретические знания по организации интегрированного обучения. Создаются памятки краткого содержания рассматриваемого вопроса, позволяющие педагогу акцентировать свое внимание на важных моментах при проектировании и организации интегрированного урока.

Второй этап – это непосредственное проектирование интегрированных уроков. При проектировании уроков особое внимание уделяется постановке цели и задач урока, выбору методов обучения, вида дифференциации и индивидуальной работы с учащимися.

Третий этап – посещение и анализ уроков. Постепенно создается банк интегрированных уроков.

После проведенных ряда мероприятий по интегрированному обучению возникает необходимость подведения итогов как последний из этапов интегрированного обучения. Этому посвящается круглый стол педагогов, где определяются достижения, проблемы и пути их решения, перспективы развития интегрированного обучения в школе. В перспективе продолжаем обобщение и распространение педагогического опыта организации специального обучения на уровне школы, района через организацию и проведение не только открытых уроков, но и проведение мастер-классов, планирование и проведение панорамы уроков интегрированного обучения.

Для дальнейшей результативной работы   интегрированное обучение вносится в план самоконтроля, так как ничто не дает эффекта без своевременного контроля, выявления проблем и дальнейшего повышения эффективности обучения.

 

 

Заместитель директора по УР А.А. Ласевич