ПАМЯТКА «Работа учителя с учащимися с особенностями психофизического развития на разных этапах урока» Печать

 

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

 

 

На всех этапах урока

Стимулирование учебной деятельности:

- поощрение;

- создание ситуаций успеха (подбор заданий, адекватных способностям детей, ситуации личного выбора);

- обстановка эмоционального комфорта, доброжелательности;

- вера в способности ученика (оптимистический прогноз).

1.

При опросе

- Увеличение времени на подготовку у доски, постановка наводящих вопросов, предоставление примерного плана ответа;

-создание условий для использования наглядности, дополнительных материалов;

-анализ и систематизация ошибок учащихся, концентрация внимания на их устранении.

2.

Изложение нового материала

- Поддержание интереса к теме через использование различных методов объяснения;

- частое обращение к учащемуся с вопросами для проверки степени понимания основных элементов излагаемого материала;

- привлечение детей в качестве помощников;

- организация атмосферы диалога;

- учить задавать вопросы учителю при затруднении в усвоении нового;

- многократное повторение.

3.

Самостоятельная работа на уроке

- Разделение сложного задания на этапы;

- ссылки на аналогичные задания, необходимые формулы, правила;

- планирование деятельности (составление плана самостоятельно или по образцу, работа по готовому плану);

- инструктирование об алгоритмах действий, использование карточек с планом действий;

- обязательная проверка (в том числе самопроверка, взаимопроверка);

- стимулирование самостоятельных действий;

- использование дифференцированных заданий;

- предупреждение о возможных затруднениях;

- стимулирование постановки вопросов учителю при затруднениях.

4.

Выполнение домашнего задания

- Подробный инструктаж выполнения задания;

- дифференциация объема задания;

- проверка всех домашних заданий, регулярный опрос;

- исключение перегрузки.