План-конспект урока по географии в 6 классе интегрированного обучения и воспитания Печать

 

 

Тема: Рельеф дна Мирового океана

Цель: формировать  знания   понятий: шельф, материковый склон, ложе океана, глубоководный желоб, островная дуга, срединно-океанический хребет; формирование умений показывать на карте объекты: Срединно-Атлантический хребет;  Марианский жёлоб;   Северо-Восточную котловину;   обозначать на контурной карте основные формы рельефа дна океана.

Задачи личностного развития: формирование умений работать с картографическими источниками информации;   развитие способностей учащихся к коммуникативной деятельности,    умений использовать межличностные формы взаимодействия и общения в процессе обучения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, компьютерная презентация.

Тема: Полезные ископаемые Беларуси

Цель: после изучения темы учащиеся должны: называть основные полезные ископаемые Беларуси, уметь показывать главные их месторождения на карте и  пояснять,  как они используются человеком.

Задачи личностного развития: развитие познавательной  деятельности обучающихся; развитие абстрактного мышления обучающихся    через переход от конкретно-образной наглядности к символической (условные знаки полезных ископаемых); воспитание у обучающихся чувства гордости и любви к своему Отечеству.

 

Ход урока

1. Организационный этап

2. Проверка домашнего  задания

 

1)      Индивидуальные задания на карточках:

Сделать описание по плану  гор Альп (приложение 1).

2)      Выполнение  тестовых заданий (приложение 2).

3)      Фронтальный опрос:

Что такое рельеф?
Под воздействием каких сил он формируется?
Назовите основные формы рельефа.
Что такое гора?
Охарактеризуйте рельеф гор.
Покажите на карте горы Альпы, Атлас, Кавказ, Кордильеры, Анды,  Уральские, Большой Водораздельный хребет.
Покажите самые высокие горы на Земле и высочайшую вершину мира.
Что такое равнины?
Какие они бывают по характеру поверхности?
Какие равнины бывают по высоте?
Покажите на карте равнины

Индивидуальные задания на карточках (приложение 3).

 

 

 

 

 

 

3. Ориентировочно-мотивационный этап

Постановка цели и задач урока. Слайд 2.

 

Постановка цели и задач урока.

4. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

  • На какие типы делится земная кора?
  • Чем они отличаются?
  • Что на карте изображено разными оттенками синего цвета?

 

Выполнение заданий перед §26

5. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Как изучают дно Мирового океана? (самостоятельная работа с текстом, эвристическая беседа).

А) Когда была составлена впервые карта глубин океанов?

Б) Какие существуют способы изучения дна океанов?

В) Какой из них основной?

Г) Как действует эхолот?

2.  Формы рельефа дна Мирового океана (Объяснение учителя, зачитывание понятий в учебнике, нахождение объектов на карте,  работа с иллюстративным материалом).

А) Формирование понятий: континентальный шельф,  материковый склон,  подводная окраина материка,  ложе океана,  островная дуга, глубоководный жёлоб,  срединно-океанический хребет. Слайд 3.

Б) Формирование представлений о подводной окраине материка и переходной зоне.

Б)  Нахождение форм рельефа дна океана на карте (работа в парах).

 

  1. Прочтите §26.
  2. Найдите на карте (с. 68) месторождения полезных ископаемых.
  3. Расскажите друг другу  как используются полезные ископаемые в Беларуси.

6. Этап первичной проверки понимания нового материала

Задание и физкультминутка. По иллюстрации назвать основные части рельефа дна океана и сделать на каждую форму рельефа определённые упражнения. Слайд 4.

 

7. Этап закрепления изученного

Составление схемы: «Рельеф дна Мирового океана». Слайд 5.
Выполнение  заданий 1-4 с. 82

 

1.        Выполнение заданий на с. 72.

2. Выполнение краеведческих заданий с. 72.

8. Выставление отметок
9. Домашнее задание

§ 13, подписать на контурной карте формы рельефа дна океана, повт. §8-13. Слайд 6.

 

§26, вопр. 1-6, с. 71

10. Рефлексия.    Слайд 7.

Учитель предлагает учащимся закончить предложения:

Сегодня на уроке:

  • Я узнал
  • Мне было интересно узнать
  • Мне было легко понять
  • Мне было сложно понять